Кто ещё помнит математику? [ценная школьная задачка]
Нашёл тут необычную задачку:
Действительные числа x, y, a таковы, что
1. x + y = a - 1;
2. x*y = a*a - 7*a + 14.
При каком значении параметра a сумма (x*x + y*y) принимает наибольшее значение?
PS: про неё написано, что "задачка простая и не требует никаких специальных знаний, её может решить 8-классник".
PPS: задачка реально прикольная, потому что первый ответ, который получаешь, неправильный
Кто ещё помнит математику? [ценная школьная задачка]
(x+y)^2=xx+2xy+yy=(a-1)^2=aa-2a+1
отсюда xx+yy=aa-2a+1-2xy=aa-2a+1-2(aa-7a+14)=-aa+12a-27=
=-(aa-2*6*a+6*6)+6 *6-27=9-(a-6)^2
Квадрат числа всегда >=0, значит (а-6)=0, а=6
Максимальное значение же 9-0=9
Ответ: а=6
Можно решить таки на базе 8-го класса.
Кто ещё помнит математику? [ценная школьная задачка]
Жуть
Кто ещё помнит математику? [ценная школьная задачка]
Кошак, скажите мне как математик математику, почему нельзя делить на ноль
Кто ещё помнит математику? [ценная школьная задачка]
qwerty7 писал(а):
Кошак, скажите мне как математик математику, почему нельзя делить на ноль
Вообще-то, значение операции невозможно определить, а проще говоря - если бы было можно, то суды были бы завалены делами по дележу денег полученных таким неправедным (с точки зрения математиков) делом.