22 Сен 2005 Чт 03:41 Рынок бытовой электроники: "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры
Рынок бытовой электроники: "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении закупок
Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники. Две крупнейшие российские сети "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении закупок. В случае успеха переговоров на рынке бытовой электроники фактически образуется один крупнейший игрок, контролирующий более трети сегмента. В этом случае, опасаются вендоры, сети смогут диктовать производителям практически любые условия.
Факт переговоров "Эльдорадо" и "М.Видео" об объединении подтвердил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. "Мы позитивно оцениваем это намерение, оно повысит конкурентоспособность обеих компаний",- говорит Пляцевой.
Заместитель генерального директора "Эльдорадо" Евгений Михеев отказался подтверждать эту информацию. Однако пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева передала, что сети действительно ведут переговоры о совместных закупках непосредственно у прямых поставщиков. "Это делается с целью предотвращения "серого" импорта",- пояснила она.
Два крупнейших российских "электронных" ритейлера всегда представляли две разные концепции. И главным побудительным мотивом их возможного объединения может быть только общая опасность - "в данном случае проблемы с таможней". Последние десять дней ритейлеры даже не представляют себе, во сколько им может обойтись растаможка товара.
Напомним, на прошлой неделе ФТС обязала иностранных производителей электроники предоставить реальные прайс-листы, по которым техника будет проходить таможенную очистку. Пока производители не определили свою позицию, однако утверждают, что новая система недоработана и до назначенного ФТС срока (1 октября 2005 года) перейти на новую систему им не удастся.
Когда приходит такой " мегаклиент" и начинает командовать на том основании, что делает поставщику большую часть оборота,- это худшее, что может случиться. Например, в " М.Видео" уже со следующего года вступают в силу новые правила работы с поставщиками, по которым сильно увеличится отсрочка платежей. Если они объединят закупки, возможность их давления на поставщиков вплотную приблизится к возможностям западных сетей. В этом случае они смогут диктовать свои условия очень многим.