Способы мошенничества - мошенничество сотовый телефон - sms викторина
Как нас обманывают по мобильному телефону
Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий
SMS-разводки
«Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» - мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов, а послал сообщений на тысячу.
Сколько мальчишек и девчонок по Москве обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов.
Что делать:
- По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.
Единственный выход - по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.
Способы мошенничества - мошенничество сотовый телефон - sms викторина
Махинации с гарантией
Порадовались вы новому мобильнику месяц, а затем он «умирает». Вы приносите аппарат в гарантийную мастерскую, подписываете договор о ремонте и ждете.
Спустя неделю вас огорошивают: телефон с гарантии снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания в ванной, или падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с паяльником пытались отсоединить процессор). Вам даже предъявят внутренности телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него, которые вы сами и подписали: «Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные неисправности возникли ДО обращения в сервисный центр».
Что делать:
- Когда отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все дефекты ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис. А как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях? Единственный вариант - судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится экспертиза аппарата. Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.
«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!»
Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.
Что делать:
- Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?
Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.
А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут.
Ваш мобильник ремонтируют целую вечность
За какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону - незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет хозяину радость.
Что делать:
- Забирайте телефон и несите к продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам надо только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и на вашем оставить подпись менеджера салона, что он получил обращение.
Вы оказались должны сотовому оператору $10 000
Москвичка Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов.
Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?
- У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.
Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции или Египте вообще приходят счета на тысячи долларов. Нашел нехороший человек ваш телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам.
Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!
А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?
Что делать:
- Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.
21 век - пора высоких технологий, и благодаря новым способам расчета появляются новые ухищрения обворовывания честных граждан. "Куда делись деньги с моего сотового!!!" - время от времени восклицаем мы, не подозревая, что сами позволили себя обворовать...
Всем знакомая система лицевого счета при оплате мобильной связи, а также сам по себе номер абонента имеет много уязвимостей... Я промолчу про то, как некоторые покупают с рук "Карты экспресс оплаты" с закрашеным китайским серебряным спреем полем, с которого совсем недавно забили заветный пинкод...
Многие знают, что в россии и зарубежом были случаи когда серверы сотовых операторов были взломаны злобными хацкерами, которые подправляли свой счет, например с 7$ до 700$... многие уголовные дела сразу раскрывались
Всем знакома история про фрикеров - телефонных хулиганов, выходящих в эфир за ваш счет. Многие скажут - "Это в прошлом - недостаток старых стандартов CDMA98, AMPS/Damps/NMT. и.т.д. GSM - супернадежный от пиратства стандарт..." - И СИЛЬНО ОШИБУТСЯ...в 2004 году в России был зафиксирован новый вид мошенничества!, точнее старый, но модернизированый....
GSM-Клонирование.
Суть этого мошенничества в том, что ваша сим карта, побывав у нехорошего человека в руках могла быть с помощью специального СимРидера, скопирована в память ноутбука а оттуда - в новую сим-карту, и дело сдесь совсем не в "телефонной книжке", а в специальном номере IMSI и ключе Ki благодаря которым оператор всегда знает, какой сим-карте принадлежит тот или иной абонент. Пиратское оборудывание продается в интернете и доступно любому школьнику, захотевшему поживится за ваш счет. Любопытные могут сами посмотреть на устройство, взламывающее сим-карты и даже приобрести его, например на djveter.tehnoman.ru Таким образом, многие жители России, проснувшись утром, проверяя баланс не обнаруживали у себя на телефоне энной суммы денег, т.к. ночью с сим-карты-дубликата звонил злоумышленик, как будто делая это с вашего телефона..
Как защититься от этого? - спросите вы - Очень просто! Ни в коем случае не давайте свою сим-карту в руки никому! Абсолютно! Карту смогут скопировать за считаные минуты, а ваш "двойник" будет пользоваться вашими деньгами очень и очень долго, пока вы через несколько месяцев не поймете, что что-то не так.
Надеемся, эта памятка поможет вам в борьбе с телефонным пиратством.