07 Июл 2003 Пн 19:42 Пиво Толстяк - история пива Толстяк от САН Интербрю
Пиво Толстяк - история пива Толстяк от САН Интербрю
Пиво "Толстяк" - история успеха
На сегодняшний день компания "САН Интербрю" стала одним из главных игроков-тяжеловесов российского пивного рынка. В настоящее время компания вышла на такой уровень продаж, что производственных мощностей не хватает - и это при восьми заводах в России и трех на Украине. Для создания дополнительного производства пива и поддержки марок нужны очередные и немалые инвестиции. Ведь только за 1999-2002 годы в развитие производства пива было вложено более 400 млн евро.
Одной из лидирующих национальных марок пива компании, особенно активно развивающейся в 2003 году, является пиво "Толстяк". В то время как пивной рынок в целом переживает стагнацию, объемы продаж пива "Толстяка" ( согласно пресс-релизу, опубликованному "САН Интербрю" 28 мая 2003 г.) в 1 квартале этого года выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во многом такой ошеломляющий успех связан с подготовительной работой, которую компания проводила по укреплению имиджа пива "Толстяка" в 2002 году. Все этапы по разработке новой упаковки и совершенствованию рецептуры предварительно тестировались. Перед запуском пива "Толстяк" с металлизированной этикеткой в апреле 2002 года несколько различных вариантов этикетки прошли качественные и количественные исследования. Оказалось, что людям нравится изображенный на этикетке пива добродушный толстяк-бородач, воспринятый как олицетворение русского характера -широкий, открытый, добрый человек.
Аналогичные ассоциации у зрителей вызывает персонаж регулярно снимающегося в рекламе пива "Толстяк" актера Александра Семчева. А рецептура пива "Толстяк" составлена на основе исследования "Идеальное пиво" (в ходе которого тестировались 7 наиболее популярных в России марок пива) и оптимально соответствует вкусовым предпочтениям российских потребителей.
К рекламе пива в компании относятся серьезно. В апреле 2003 года был выпущен в эфир ролик "Посещение пивного завода", где зрители вместе с главным героев "совершают экскурсию" по современному пивоваренному заводу. А в июне вышел в свет новый ролик "Насыщенный вкус", в котором обаятельный главный герой попадает на поле, чтобы своими глазами увидеть, как растет ячмень - ведь именно отборный ячмень является залогом качества пива "Толстяк", составляет основу его вкуса. Сейчас в России существует около 20 сортов пивоваренного ячменя, из которых в "САН Интербрю" отобрали 5. "САН Интербрю" проводит ряд проектов с фермерскими хозяйствами Черноземья по выращиванию высококачественного ячменя, который используется при производстве пива "Толстяк".
Еще одним фактором стало начало широкого использования для розлива пива "Толстяк" полиэтиленовой упаковки (ПЭТ). По данным аналитиков, более 27% пива, проданного в России в прошлом году, было расфасовано именно в ПЭТ-упаковку. Очень большой популярностью сегодня пользуется пиво "Толстяк" в оригинальной 1-литровой бутылке ПЭТ, запущенный в конце декабря 2002 года.
"Толстяк" - марка, безусловно, успешная. И лучшее тому свидетельство - ее популярность и объемы продаж, которые продолжают расти. Сегодня пиво "Толстяк" знает вся страна. А за 7 лет с 1996 года продажи пива выросли в 65 раз. Это яркий пример успешного запуска и продвижения марки пива в России.