04 Фев 2005 Пт 23:24 Агентство Кукумбер с позором продолжает тонуть
Посмотрел сам — покажи другому.
Негласно это пожелание следует за любой гиперссылкой, которая показалась нам интересной, которую мы пересылаем на почту или интернет-пейджер своим друзьям и коллегам. Ужаснуться, посмеяться — почему бы и нет, ведь ради этих эмоций кто-то постарался.
Кому поручить свой имидж?
С небольшой разницей во времени ссылку на рекламное агентство «Кукумбер» (www.cucumber.ru) передали мне сразу два человека. Одному стало известно, что внутренняя структура сайта слизана у Студия Артемия Лебедева. Последние с готовностью приняли сообщение об очередном случае копирования, которые выборочно публикуют в своем музее клонов. Возможно, и «Кукумбер» удостоится чести находится там.
Вот и первое опасение — зачем мне услуги компании, копирующей кого-либо? Вдруг, и другие элементы моего заказа они также откуда-то скопируют, а не приготовят на своей кухне. Увы, сегодня это частая практика: заменять прозрачную, честолюбивую этику методом «деньги не пахнут — все средства хороши, как в покере».
Встречают по одежке
Пропускаю символ конторы — трактор с передними колесами на спицах, непропорционально маленького крестьянина и его прицеп с огурцом, размерами из зоны Чернобыльской аварии — к цели моего визита это не относится. Осознание иллюстрации наступит позднее — должно быть, это пища дизайнеров «рекламного Кукумбер агентства», ну, вместо абсента с туйоном.
Смотрю дальше — «Почему Вы выбрали рекламное агентство „Кукумбер“?» — никого я еще не выбрал, с чего они взяли? Меня, понимаешь, скепсис гложет, ведь собираюсь доверить формирование имиджа, заказать услугу. А откуда такое обилие текста под не моим вопросом? То ли меня за дурачка держат, разжевывая, то ли сокрыть что-то хотят, внимание отвлечь.
Помахав рукой, дабы разогнать зреющее недоверие, двинулся изучать перечень услуг. Сидя в офисном кресле города Зеленограда, прямо скажу — не понял — уже здесь следовало бы остановиться, ведь они поставили себя заведомо выше потенциального клиента, показали ему, что он несовременен, глуп. Но природное любопытство манит дальше.
Возникло ощущение, что «огурцы» — эдакие факиры, а я — змейка, которую усердно гипнотизируют. Действительно, иных ассоциаций, кроме «сопли пузырями» или более этичный вариант этой фразы «калька с Запада», не рождается. Разработчики не только прямо показывают, что готовы маслить масло, лишь бы масло купили, но и кричать о готовности сделать «ну прям всё», лишь к ним обратились.
К слову, ко второму человеку, кто поделился ссылкой, она попала от одного из агентов «Кукумбера» — юнца, неуверенный голос которого арендовали, чтобы продвигать свои услуги, обзванивая телефонный справочник и объявления с остановок муниципального транспорта. По слухам, юнцов много, за проценты.
Живые люди
Вернемся к задаче найти исполнителя — раскроем портфолио работ.
Студия только открылась, а страницы уже пестрят законченными проектами и фамилиями. Часть последних доводилось слышать еще до появления «Кукумбера» на рынке. Вывод? Собрали под свою крышу знакомых с их работами — работы стали общими, бывших работодателей каждого отдельного исполнителя попросили выступить в качестве руководителя — хитры. И вот уже громкое слово — «Компания».
Интересно, почему портфолио не вяжется с заявленными услугами — наверное, команда прикинула силы и сказала «можем», но карта и местность понятия различные, согласны? В этом свете странно наблюдать хвалебную оду о своих кадрах, да и о агентстве в целом, как об опытных и квалифицированных.
Присмотримся
Слишком много вопросов, а ведь глаз еще не коснулся ни одной работы.
Вы представляете розу в пиве? Полагаю, для большинства такая композиция блещет новаторством. С одним «но», которое часто упускают из вида — наличие смысла. Если ставилась задача привлечь внимание — добились. Заглянем чуть дальше: «Наше пиво живительное — в нем даже розы цветут… можно вместо удобрения использовать, в самый раз грядки поливать». Тени падают в разнобой, в других работах наблюдается то же самое — человек с лампой стоял неоднозначно.
Что это за монстр вместо девушки? «Это нормально — продавщицы все такие», — мой коллега сглаживает угол восприятия. Помните «совковый» плакат «Болтать — врагу помогать»? На нем лицо шпиона из двух половинок совместили: левая — образ пролетария, правая — типичный фриц. Видимо, команда «Кукумбера» решила обыграть это на новый лад, но по-вертикали — продавец лицом и продавец за витриной, да и руки — сзади, никак выходец с мест лишения свободы. Обилие шрифтов, заливок, обводок и полутонов окончательно перечеркнули позитивный настрой.
Стоит ли упоминать, что по всему сайту хромает типографика (т.е. правила расстановки переносов, знаков препинания и специальных символов в тексте) — в одном месте ребята указывают знаки дюйма ", в другом наконец-то французские елочки « », забывая при этом о различиях в тире и дефисе, употребляя всё разом.
Впечатления
Ужасно. Закрыл сайт, забыл про «рекламное Кукумбер агентство» и другим советовать не буду, разве что — улыбнусь в перерыве или шуткой поведаю коллегам в курилке.
В итоге — отсутствие аккуратности и дотошности, составляющих профессионального подхода, в своей исполнительности ребята заменяют кругозором, чуть превосходящем осведомленность прочих людей в нашей географической области. Поэтому их ошибки менее заметны, особенно после пламенных увещеваний, подобных тексту на заглавной странице их сайта.
А те самые остальные, будучи не в курсе современных методов и тенденций, покупаются на примитивный внешний лоск с чувством а-ля «Вау!», буквально разводясь по принципу финансовых пирамид. Своими же инвестициями внимания и денег к рекламным агентствам вида www.cucumber.ru лишь поощряют дилетантов и показывают своим конкурентам, что не умеют выбирать.
Последний раз редактировалось: Kraeved (25 Июн 2005 Сб 06:44), всего редактировалось 2 раз(а)
05 Фев 2005 Сб 16:57 О чем смеются в курилках -- работы агентства Кукумбер
Преамбула незрячим в корень
Описан визит человека, который хотел узнать, кому можно доверить заказ, стоит ли. Как итог, изложено текущее положение «Кукумбера» фактически — палец для высасывания использован не был.
Из чего следует — метод «поднимемся с колен самостоятельно» не прошел — царит халатное отношение не только к клиентам, но и домашнему сайту, лицу рекламного агентства в интернете. Подозреваю, спасением утопающих теперь является ориентир на «сотворим когда-нибудь изящно, простят старые грехи».
Классика в цене
Аналитикой облагаются исключительно те явления, в которых действующие лица поставили личные предпосылки превыше существующих «велосипедов», работающих без нареканий, ибо они уже давно раскритикованы, а сейчас — пользуйся, проверенно.
Предавать идею о прекрасном за несколько нулей, чтобы сытно было — это удел фриланса и фирм «тише воды, ниже травы», когда сегодня есть, завтра нет, но опыт копится. Белыми нитками шит и путь, когда ответственность за жизнеспособность результата перевешивается на клиента — «пусть он, дурак, радуется, нам-то деньги платит». Выходя же на общественную рампу — а на дворе рыночная экономика — будь добр, делай на века, стремись — иначе это не надежное и порядочное творчество, а конвейер производства яда замедленного действия. Как Макдональдс.
У многих фирм в разных странах есть такой принцип: «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли — честь». А у российских бизнесменов в ходу совсем другие принципы: «Прибыль любой ценой», «Деньги не пахнут», «В коммерции все дозволено», «Hе обманешь — не продашь». Причем так было далеко не всегда. Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота, и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово — закон.
Мнение гражданина
От рекламного агентства не требуется выпускать шедевры. Это следствие — приятный довесок — кропотливой работы в течение долгого периода времени. Исключением являются агентства вроде creativ.ru, изначально собранные из достойных кадров, а не тех, чьи навыки оттачиваются за счет инвестиций неосведомленных зеленоградцев. На данном, зачаточном этапе развития к любой инновации, иллюстрации и букве не плохо бы ставить вопросы «это существенно? это разумно? чей авторитет разыграем в этот раз?» — хотя бы не испортишь, хотя бы не выставишь себя в глупом свете для тех, кто понимает.
Почему я, не директор рекламного агентства, понимаю это? Наверное, потому что к «директорству» и прочим профессиям из реестра «Кукумбера» это не имеет отношения вовсе — работает тривиальная логика обывателя. Если и она не проявилась у руководства, то о профессиональной компетенции даже заикаться не хочется. Меж тем, руководство определяет политику для всех подчиненных — не завидная доля у последних, ходить с клеймом организации, начавшей гнить сверху.
Зарытая собака
Здесь не лишним вспомнить про вездесущего «дядю», даже тень которого отмечена печатью доверия со стороны населения. Преемственность репутации с его плеча сказала бы людям куда больше, чем повторение становления России после распада СССР. Реклама — это вид деятельности, существующий не первый день и вполне доступный пытливым умам для изучения и развития. А «рекламное Кукумбер агентство», надо понимать, «дядю» в купе с образованием заменило самоучками, народным Авоськой и кошельком потребителя?
Заключение
Со временем часть клиентов так и останутся с неудачными решениями. А сам «Кукумбер» лишь удалит этих «уродцев» из портфолио, дабы не разрушать целостность хорошего впечатления, о котором так мечтали еще до совершения ошибок.
И всё ради «занять нишу в любимом городе», Бог мой…
Когда уже страной начать гордиться?
10 Фев 2005 Чт 00:54 О чем смеются в курилках -- работы агентства Кукумбер
Кукумбер в розыске
С портфолио работ «рекламного Кукумбер агентства», текстом, методами работы и меглоуголовным контекстом мы уже познакомились. И вот очередная сенсация лезет к руки. В этом помогает коллектив «Яндекса», столь тщательно анализирующий суть, предлагаемую сайтами.
Цитирую:
«
Г де мы находимся и как с нами связаться:
124460 Москва, Зеленоград,
Панфиловский проспект, д.10
телефоны:
536-8896,
536-8908
Е-mail: info@cucumber.ru
http:// www cucumber.ru
Наши реквизиты
Код ОКПО: 74496873
ИНН: 7735507216
КПП: 773501001
р/сч. 40702810800050003211
в ОАО "МИнБ" г. Москва
г. Москва, Зеленоградский
филиал БИК 044525600
к/сч. 30101810300000000600
»
Сколько цифр — в глазах рябит. Наверное, кто-то старался, регистрировал — это просто, линейно. А вот создавать под этими координатами качество? Не подумали, забыли. Попробуем открыть исходный код страницы и взглянуть на ключевые слова, так понравившиеся «Яндексу».