Выбор заказчиком рекламного агентства зависит прежде всего от того, какие услуги необходимы клиенту и каким рекламным бюджетом он располагает
Игорь Кирикчи, директор по работе с клиентами агентства BBDO Marketing
Вопрос о выборе рекламного агентства часто тревожит начинающих рекламодателей или тех, кто намерен сменить свое рекламное агентство. Дело достаточно серьезное, ведь речь идет о партнере, которому доверяется не только рекламный бюджет, но и в немалой степени судьба брэнда. Неправильный выбор может привести к весьма печальным последствиям, и бездарно истраченные деньги – это минимум, чем рискует клиент. Порой, чтобы исправить негативные последствия неправильной рекламной кампании, требуются средства несравнимо большие.
Итак, чтобы выбрать агентство, необходимо сначала разобраться, из чего выбирать. Компании, работающие на рекламном рынке, можно условно разделить по принципу специализации.
В состав крупных рекламных групп, как правило, входят креативные агентства. Они разрабатывают и производят материалы для прямой рекламы и кампаний в местах продажи. Первое направление обычно называется ATL (от английского above the line), а второе POSM (point of sales materials).
Кроме креативных в состав рекламных групп обычно входят медийные агентства, которые занимаются планированием и размещением рекламных материалов в средствах массовой информации.
Наконец, в группу могут входить агентства, специализирующиеся на BTL (от англ. below the line) – под этой аббревиатурой «скрываются» специальные мероприятия по продвижению товара, например акции с призами для потребителей или рекламные мероприятия событийного характера – концерты, показы мод, дискотеки в центре города и т.п.
Нередко в состав холдингов входят рекламные агентства, занимающиеся
рекламным бизнесом в Интернете, корпоративным дизайном и дизайном упаковки, связями с общественностью.
Когда в рекламном агентстве вам говорят, что оно представляет собой
агентство полного цикла, это означает, что в состав компании входят как минимум два подразделения – креативное и медийное. В некоторых случаях два рекламных агентства представляют собой самостоятельные компании, но работают в тандеме.
При этом креативные агентства могут иметь свою специфику. Одни из них разрабатывают и производят рекламу для всех видов СМИ, другие специализируются на определенных видах материалов, чаще всего на так называемых печатных (для наружной рекламы, прессы и POSM - Point of Sales Materials - материалов рекламной поддержки в местах продаж). Иногда «одинокие» креативные агентства, не имеющие никаких других подразделений, называют себя рекламными агентствами полного цикла. Это типичный случай, когда желаемое выдается за действительное.
Соответственно и медийные агентства имеют разную специализацию. Одни планируют и размещают рекламные материалы во всех видах СМИ (чаще всего подобные агентства все же являются частью рекламных групп), другие специализируются на определенных видах СМИ.
Те агентства, которые входят в международные рекламные сети, называются «сетевыми». Те, которые не входят, принято называть «локальными». Некоторые заказчики не считают этот момент принципиальным. Другие полагают, что сетевые агентства имеют доступ к западным know-how и большие возможности для повышения квалификации персонала.
Выбор заказчиком рекламного агентства зависит прежде всего от того, какие рекламные услуги необходимы клиенту и каким рекламным бюджетом он располагает.
Если заказчик владеет обувным магазинчиком и на рекламу выделяет небольшие деньги по остаточному принципу, наиболее рациональным выбором может стать небольшое рекламное агентство, специализирующееся на печатных материалах, или дизайн-студия. А когда клиент решит объявить о сезонной распродаже по радио, то симпатичный ролик очень недорого (а иногда и бесплатно) сделает его любимая радиостанция.
Если же заказчик хочет выводить на рынок новый брэнд или развивать существующий, то ему не обойтись без креативного и медийного агентств. Многие рекламодатели предпочитают, чтобы эти рекламные агентства были в составе одной рекламной группы: в этом случае можно создавать комплексную коммуникацию – благодаря тому, что сотрудники агентств работают как единая команда.
Я во многом согласна с Вами по данному вопросу.
На мой взгляд, выбор рекламного агенства для рекламодателя является очень сложным процессом. Кроме того, все зависит от цели, которой он хочет достичь, организуя ту или иную рекламную кампанию, от ее бюджета и многого многого другого. Я работаю в рекламном агентстве в Москве. В Москве существует свыше 50 аккредитованных Р.А., количество неаккредитованных выше в сотни раз. Среди них большая часть занимается рекламой в СМИ. Кроме того велико и число агентств полного цикла, осуществляющих также работу по размещению наружной, сувенирной, полиграфической, звуковой и др. рекламой. Все это, в целом, усложняет выбор надежного агентства, которое сможет провести рекламную кампанию достойно.
ЛУЧШЕЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО В Г. МОСКВА
Немного о нас:
Рекламное агентство «New Time» создано на базе широчайшего опыта в сфере рекламы и маркетинга. Основной целью для нас было создать команду профессионалов, готовых помочь Вам в развитии Вашего бизнеса. Главными спутниками нашей работы стали открытость, профессионализм и четкость поставленных целей.
За время нашей работы мы приобрели безупречную репутацию и доверие клиентов.
Наша задача - максимально удовлетворить Ваши потребности по качеству и цене. Нам важно, чтобы Вы стали нашими постоянными клиентами и с уверенностью советовали нашу компанию своим партнерам.
Мы готовы предложить Вам любой вид рекламы, выслушать все пожелания и по максимуму выполнить все, что Важно для Вас, как для нашего партнера!
Наши возможности:
° Ежемесячное распространение более 1 млн. почтовых ящиков в Москве и ближнем Подмосковье;
° Ежемесячные адресные рассылки по юридическим и физическим лицам;
° Наличие подробных адресных баз, кодов и карт Московского региона;
° Наличие адресной базы юридических лиц с указанием руководства;
° Наличие адресной базы физических лиц, том числе, проживающих в элитных жилых комплексах Москвы;
° Полноценный штат промоутеров, распространителей и расклейщиков с привязкой к районам;
° Штат более 70 человек;
° Несколько мобильных бригад;
° Опыт проведения презентаций, акций;
° Собственный транспортный отдел;
° Ежедневная отчетность за проделанную работу;
° 11 контролеров, что дает возможность проверять 97 % отчетов;
° Печать рекламных листовок, буклетов и др. полиграфической продукции;
° Сотрудничество с более чем 20 производителями сувенирной продукции и POS-материалов, что дает возможность оперативно изготавливать качественную сувенирную продукцию по низким ценам.
Наши преимущества:
° Разумные цены;
° Качественная работа;
° Соблюдение сроков;
° Выполнение срочных заказов.
Для нас важен клиент, а не объем работы. Именно поэтому мы успешно выполняем заказы на проведение как крупных маркетинговых компаний, включающих в себя полный спектр наших рекламных услуг, так и небольшие рекламные акции.