08 Ноя 2004 Пн 04:13 Выбор зимних шин - лучшие зимние шины - обзор зимних шин
Выбор зимних шин - лучшие зимние шины - обзор зимних шин
Во что переобуть машину
На большей части России еще стоит теплая погода. Но "профессионалы советуют не ждать, а начинать "переобувать" машины, как только дневная температура не будет подниматься выше плюс 3-5 градусов. Торговцы шинами уже начали массовую продажу зимних покрышек, выкатив их и на улицу. Какие выбрать?
Зимняя или "всесезонка"?
"- Оставить всесезонные шины или "переобуться" в зимние - зависит от региона, по которому машина колесит, и от того, насколько интенсивными будут поездки, по каким дорогам, - объясняет заведующий конструкторским отделением НИИ шинной промышленности Сергей Трофимов. - Для южных областей России "всесезонка" подходит. Остальным лучше использовать зимнюю "обувь". При этом шипованные шины незаменимы на плохо очищаемых дорогах и в зиму с частыми оттепелями и заморозками, а также если ездить придется в основном по укатанному снегу. Для жителей крупных городов, использующих машину только для поездок на работу, достаточно обычных зимних шин.
На зимних шинах, по словам специалистов, должны присутствовать глубокие дорожки и прорези от центра к краям в виде елочки. Шины для города (где дороги часто убирают или поливают антигололедными составами) должны иметь еще и много мелких змеевидных прорезей по протектору - ламелей. Для дорог с рыхлым снегом потребуются шины с ярко выраженными, мощными протекторами - "шашечками".
Разработчики шин пришли к выводу, что зимние покрышки должны обладать мягкостью в зоне контакта с дорогой (для хорошего сцепления) и жесткостью в основании протектора - для обеспечения точности управления. Такими свойствами обладают новые модели, поступившие на наш рынок, - Michelin X-Ice, Pirelli SottoZero, Bridgestone Blizzak и W17, Goodyear Ultra Grip 500. Кроме того, у хорошо ошипованной резины все шипы должны иметь одинаковую высоту (не более 1.2 мм) и быть "вбитыми" без пропусков. Если шипы полностью утоплены в тело протектора (этим часто страдают отечественные шины), то такая покрышка, говорят специалисты, - брак, и ее не следует покупать.
Шипованные шины важно правильно обкатать, чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в щадящем режиме. Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры. При покупке не следует забывать, что покрышек должно быть пять, а не четыре: зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без запаски не обойтись.
Что нового?
Французская компания Michelin сделала в этом году ставку на особую резиновую смесь, каркас и рисунок протектора. На новой модели Michelin X-Ice применена технология переменной жесткости протектора по всей длине. Инновация гарантирует надежное сцепление и точность управления на льду, на снегу, на мокрой и сухой зимней дороге. При этом пятно контакта шины с дорогой имеет не овальную, а квадратную форму. Это означает, что давление в покрышке распределено равномерно по всей площади и обеспечивает надежное сцепление, которое особенно важно на обледеневшей дороге и при движении в поворотах. У российских дилеров шина размерностью для R15 стоит 3100 рублей.
Bridgestone в новых моделях использует резину пористой структуры. У таких шин протектор состоит из двух слоев. Внутренний обеспечивает традиционную прочность и надежность. Внешний сохраняет эластичность даже при низких температурах, обеспечивая наилучшее сцепление с поверхностью льда. При этом Bridgestone делает ставку на нешипованные шины. Как разъяснили в представительстве компании в России, только нешипованные шины могут обеспечить на зимних дорогах максимально сбалансированный комплекс свойств. Шипы позволяют шине цепляться за лед, но неизбежно ухудшают свойства шины на асфальте, не говоря уже об увеличении шумности. Шины Bridgestone Blizzak WS-50 поставляются в Россию в 35 типоразмерах, а шины DM-Z3 - в 24 типоразмерах и стоят от 1740 рублей (за покрышку 165/70 R13) до 10230 рублей (за 245/45 R17).
Компания Pirelli представила на российском рынке новинку SottoZero ("СоттоДзэро" означает "ниже нуля") для автомобилей высшего среднего класса. В этой шине применен двухслойный протектор. В отличие от классических зимних моделей эта шина имеет сверхнизкий профиль и большой посадочный диаметр, что обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. По его словам, у SottoZero короткий тормозной путь на льду, высокие тягово-сцепные свойства на снегу и очень низкий уровень шума. Алексей Кожухов рассказал, что поскольку SottoZero - нешипуемая шина, то дилер Ferrari и Maserati в Москве попросил компанию разработать версию SottoZero и под шипы. Такой вариант будет готов к следующему сезону.
У Goodyear на новых моделях применена технология "трехмерной системы взаимозацепления блоков протектора". Как пояснили в представительстве компании в России, такие шины обладают большим количеством ламелей и более жесткими блоками протектора. К зимнему сезону в России компания подготовила целую коллекцию зимних шин по новой технологии. UltraGrip 500 - для легковых семейных автомобилей. Wrangler UltraGrip и UltraGrip - для внедорожников. Goodyear Eagle UltraGrip GW-3 - для спортивных легковых авто.
Шинная промышленность России тоже на подъеме - отечественных моделей становится все больше. При этом наши шины в два-три раза дешевле импортных. Новинки рынка - С-140 производства Уралшины, Кя-124 Zima и Siberia из Красноярска, Я-670 Medved из Ярославля, московские М-278. Все они ошипованы и стоят в Москве от 1000 до 1400 рублей за покрышку. Но следует иметь в виду, что сами заводы ошиповкой не занимаются, поручая эту операцию фирмам и торговым организациям. Поэтому нередко шипы оказываются "вбитыми" неровно и на разную глубину.
Лучшими эксперты признали ярославские шины Я-670 Medved (они похожи на Goodyear Ultra Grip 500, ярославский шинный завод сотрудничает с компанией Goodyear), шины Кя-124 Zima и Кя-124 Siberia. На укатанном снеге лучше всех, по их мнению, "работает" Nordman. А дорогу в поворотах наилучшим образом держат шины Я-670 Medved и Medeo. Шины М-278 - лидеры по проходимости в рыхлом и глубоком снегу.
С шипами или без
Выбор зимних шин - лучшие зимние шины - обзор зимних шин
Большинство импортных шин поступают в Россию ошипованными. Помимо обеспечения лучшего сцепления на льду, шипованная резина в процессе движения разрушает лед и укатанный снег, что значительно повышает сцепление с дорогой и, соответственно, безопасность движения для всех автомобилей. Шипованные покрышки хорошо покупают во многих регионах России: в Сибири, на севере страны. Однако отношение к шипованной резине властей Москвы известно. Руководитель комплекса городского хозяйства столицы Петр Аксенов заявил недавно, что власти Москвы планируют запретить в городе эксплуатацию "шипованных и жестких шин, а также шин с большим протектором". Такие шины, по его мнению, портят покрытие городских дорог (хотя это еще нужно доказать). При этом городская администрация, видимо, не посчитала, во что обойдутся стране зимние аварии, которые неизбежно возникнут, если всем придется ездить на "летней" резине. Неясно, как и в какой форме власти будут контролировать соблюдение введенного запрета, но пока московские автомобилисты раскупают шипованные покрышки и зимнюю резину, не обращая внимание на мнение градоначальников.
"Известия"
Выбор зимних шин - лучшие зимние шины - обзор зимних шин
02 Апр 2008 Ср 16:05 Выбор зимних шин - лучшие зимние шины - обзор зимних шин
Скажу вам честно как продавец автошин с 6-ти летним стажем!
1. для зимы зимняя резина (шипы или липучка)
2. для лета летняя (шоссейка, направленная или ассеметричная)
забудте всесезонку как пережиток времени (это чисто совковое "зимой и летом в одном и том же")
Приоретет брэндов: Бриджстоун, Мишлен, Юкогама, Файрстоун, Кумхо, отдельно про Гуд Ер: достаточно мутная шина всех моделей, заключается это всё в разбросанности характеристик самой шины! (это всё по лету)