08 Ноя 2004 Пн 03:59 Автостоянка - автостоянки Москвы - По Москве нельзя будет ездить на дешевых машинах
Автостоянка - автостоянки Москвы - По Москве нельзя будет ездить на дешевых машинах
Сказать о том, что со "стойлами для железных коней" в Москве существуют проблемы, означает не сказать ничего. Пейзажи с рядами "ракушек", заполнивших столичные дворы, равно как и "стадами" припаркованных повсюду автомобилей, хорошо знакомы всем обитателям Первопрестольной.
За последние годы Москва в полной мере ощутила, что почетное право считаться одной из крупнейших европейских столиц неизменно компенсируется стандартным набором хронических болезней, присущих современному мегаполису. Важнейшей и острейшей из них является рост поголовья личного автотранспорта горожан, места для удобного и безопасного размещения которого на сегодняшний день практически нет.
На днях правительством Москвы был принят проект постановления "О целевой программе строительства гаражей-стоянок в Москве на период 2005-2007 годов". Согласно этому документу, к 2007 г. планируется построить в столице названных объектов на 300 тыс. новых машиномест. В рамках программы в 2005 г. должно быть введено в эксплуатацию 87 тыс. машиномест, в 2006 г. – 110 тыс., и в 2007 г. – 134 тысячи. По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Константина Королевского, через 2 года город будет обеспечен гаражами и стоянками на 47%. На сегодняшний день этот показатель не превышает 39%; при этом, по мировым меркам, для такого крупного мегаполиса приемлемым считается уровень обеспеченности парковочными местами в 60-70%.
Все это означает, что проблемы с парковкой в Первопрестольной более-менее будут разрешены не раньше 2010 г., и то при условии, что разработчики документа в своих расчетах правильно учли темпы прироста столичного автопарка. Ведь сейчас число счастливых обладателей личного транспорта в Москве увеличивается нарастающими темпами, и если сей факт не был учтен, то к 2007 г. "железные кони" могут расплодиться настолько, что в процентном соотношении количество гаражей и стоянок Автостоянка - автостоянки Москвы для них не только не вырастет, но наоборот уменьшится.