Время действия - 1939 год, место действия - Нью-Йорк. Репортер Полли Перкинс (Пэлтроу) вычисляет странную закономерность в исчезновениях известных ученых. Пока она размышляет над тем, что ей делать со своими открытиями, Манхэттен подвергается атаке роботов. Нью-Йорк погружается в хаос. Полли обращается за помощью к своему старому другу (чтобы не сказать больше), летчику Джо Салливану по кличке "Небесный капитан" (Лоу). Полли знает, от кого Америке (да и всему миру) исходит угроза. Это - доктор Тотенкопф, который засел в Непале и оттуда строит свои козни, конечная цель которых - уничтожение существующего мирового порядка и создание "мира по Тотенкопфу". Команда Полли и Джо была бы гармоничной и сбалансированной, если бы к ней не присоединилась еще одна участница - капитан Фрэнки Кук (Джоли)...
По оригинальному сценарию Керри Конрэна, который он пытался пристроить для реализации в течение нескольких лет и все же продал независимому продюсеру Аурелио Де Лаурентису. Для продвижения идеи он сделал шестиминутный пробный ролик, в котором огромные роботы десантировались в Нью-Йорке, и этот ролик весьма впечатлил людей, принимавших решение о финансировании.
Фильм позиционируется как "ретро-фантастика", новые "Искатели потерянного ковчега".
Название эксперты склонны объяснять путем ассоциации с одним из лозунгов Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года - там слова "Завтрашний мир" обозначали экспонаты, нацеленные на использование в ближайшем будущем. Первоначально название содержало только эти два слова, однако в декабре 2003 студия удлиннила его до нынешнего варианта.
Компания-производитель - Brooklyn Films. Съемки - март-май 2003 года (Лондон). Бюджет фильма - 70 миллионов долларов. Фильм снимался по особой технологии, когда акреты работали без декораций, на фоне пустого синего экрана, а затем компьютером к картинке добавляли все, что требовалось по сценарию. Эта технология - персональное изобретение режиссера Керри Конрэна, сделанное им еще до того, как он сочинил сюжет "Мира будущего". Между прочим, сам Конрэн никогда не бывал в Нью-Йорке и создавал его на компьютере с помощью фотографий и открыток с видеми города.
Премьера фильма была намечена на 14 мая 2004, но затянувшийся период постпродукции привел к тому, что релиз перенесли на 17 сентября.
По некоторым сведениям, еще до окончания работы над фильмом Конрэн получил добро на съемку сиквела.
Режиссер Керри Конрэн - абсолютный дебютант в этой сфере.