Том Хэнкс застрял намертво в Нью Йоркском аэропорту. То ли паспорт стал недействительным, то ли виза просрочилась ... Еще вчера он имел родину, а сегодня его родиной стал терминал. В других ролях - Кэтрин Зета-Джонс (Чикаго), Диего Луна. Режиссер - Стивен Спилберг (Инопланетянин).
Рецензия Сергея Торина
Желая пополнить коллекцию автографов своего умершего отца, Виктор Наворски (Том Хэнкс) прилетает в Нью-Йорк из Восточной Европы в тот самый момент, когда на его родине вспыхивает война. Так как государственный статус его страны изменился, паспорт Виктора становится недействительным, и ему приходится задержаться в транзитном отсеке аэропорта имени Кеннеди. В ожидании разрешения этой конфликтной ситуации Виктор в течение долгих месяцев проводит дни и ночи в международном терминале…
Стивен Спилберг продолжает ставить своих героев в самые тяжелые условия, постоянно испытывая их судьбу, он попутно пытается объяснить зрителю всю сложность современного мира. И новый фильм маэстро не исключение. В «Терминале» режиссер отвечает на один из самых важных вопросов последних десятилетий – взаимоотношение аэропорта и человека. Фильм становится особенно актуальным, если учесть совсем недавние катастрофы двух российских пассажирских лайнеров, а также падение американских самолетов в 2001-м году. Кроме того, кинематографическая лента становится и политической ареной, на которой сражаются могущественные державы и беззащитные представители стран третьего мира. Однако если в «Фаренгейте 9/11» Майкл Мур в открытую критикует государственную структуру Соединенных Штатов, то Спилберг действует более осторожно, обволакивая все политические подоплеки многослойной пеленой психологии главных героев, взаимоотношений людей, а также понятием долга, как перед страной, так и перед родителями. Скрученные плотным клубком, все эти составляющие превращаются в его руках в грозное оружие, способное заставить человека усомнится в идеальности этого мира. Но Спилбергу лишь это и надо. Поставив своего героя между двух огней, он пристально следит за каждым его шагом, не упуская из виду ни одной детали. Последний же становится подопытным грызуном, все действия которого скрупулезно записываются в книгу отчетов.
Человек без адреса и гражданства, незнающий английского и неспособный в связи с этим адекватно реагировать на происходящее Виктор Наворски пытается привыкнуть к окружающему его миру, миру аэропорта имени Кеннеди. Эдакий Робинзон XXI века, он начинает свое развитие с постройки собственного жилища – Терминала №67. В нем царят свои законы и свои порядки, являясь, по сути, небольшой моделью планеты, он весьма сложен для понимания. Однако спустя несколько месяцев пребывания на пограничной между небом и землей территории герой Хэнкса, становится полноправным гражданином страны №67, в которой он Бог и Царь. Однако неожиданно столь размеренная жизнь прекращается, и судьба дарит Виктору возлюбленную в лице потрясающей Кэтрин Зиты-Джонс. Будучи стюардессой, она тоже становится своего рода заложником аэропорта и постоянным гостем в доме таинственного незнакомца из Восточной Европы.
Терминал – единственное, что объединяет Виктора и Амелию, этих непохожих друг на друга героев. Виктор и Амелия. Мужчина и женщина. Она ослепительная красотка, он нескладный и смешной приезжий. Она почти королева неба, он почти король земли, во всяком случае, ее клочка – терминала №67…
Спилберг, подобно Софии Копполе представляет на суд зрителя два типа героев, которым также как и героям Билла Мюррея и Скарлетт Йохансон нужна временная опора в жизни – ему из-за долгого отсутствия на родине, ей из-за только что пережитого расставания с возлюбленным. Сосредотачиваясь на этих противостояниях Спилберг выстраивает тонкую, едва заметную нить повествования, уже успевшую, однако, целиком опутать политическую направленность картины. Забыв про политику, расизм и действия международных спецслужб режиссер полностью отдается романтике чувств двух одиноких сердец. Однако, увы, им не суждено быть вместе, ведь они принадлежат разным измерениям: она – небу, а он – земле.
В фильме «Догма» Бен Эффлек убеждал зрителя, что аэропорт это самое спокойное и безобидное место на земле. Любые проблемы и обиды остаются снаружи, а в терминале тишина и порядок. Также и здесь, пока эти двое находятся в аэропорту – они родственные души, но за его пределами у них совершенно иные интересы. Она спешит к новому возлюбленному, а ему надо торопиться назад, где его уже ждет обновленная и освобожденная родина. А их встреча, останется лишь записью в бортовом журнале, вел который сам Стивен Спилберг...