Река Одер, разделяющая Польшу и Германию - это место, где беженцы из Украины пытаются проникнуть в дверь на "золотой Запад" и возлагают все свои надежды на помощь поляков. И хотя одни надежды и мечты обречены на крах, другим суждено сбыться с тихой радостью маленького чуда.
Когда человеку становится совсем плохо, когда надежды на лучший исход не остается, когда жизнь кажется ужасней смерти, мы поднимаем голову вверх и видим свет. Это свет надежды, которая умирает последней. Этот свет еле брезжит вдали и обещает удачу, однако она может оказаться несбыточной и недостижимой мечтой.
Для героев фильма «Дальний свет» немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмида свет надежды излучает река Одер, разделяющая Польшу и Германию. Эту реку пытаются разными путями форсировать беженцы из Украины в поисках лучшей доли. Однако невозможно достичь несбыточного счастья в мире, где счастья не существует ни с той, ни с другой стороны границы.
Группа беженцев обманута перевозчиками. Оказавшись вместо Германии в Польше, мигранты разбиваются на разрозненные группы и пытаются пересечь границу поодиночке. Семейная пара, Николай и Анна, заночевав в хижине бедного водителя такси, пытаются форсировать Одер вброд. Андреас, перешедший границу, но замеченный пограничниками, будет спасен немецкой переводчицей. В багажнике своего автомобиля, рискуя свободой и репутацией, она доставит нарушителя в Берлин. Еще несколько незадавшихся беженцев будут навсегда изгнаны из страны.
Неудачи в поисках лучшей жизни будут преследовать не только эмигрантов. Архитектор из Германии, проектирующий строение на участке границы, случайно встретившись со своей польской подругой, поймет, что их совместное счастье недостижимо. Подросток донесет в полицию на свою любимую девушку и родного брата, занимающихся контрабандой сигарет, поняв, что его чувства не будут разделены.
«Дальний свет» рассказывает о нескольких очень непохожих людях, которых объединяет то, что их трагедии разыгрываются в течение 48 часов в одной и той же местности. На этом перекрестке двух миров, где основным законом является инстинкт самосохранения, мужчины и женщины ведут борьбу за то, чтобы сохранить оставшиеся крупицы своего достоинства.
К сожалению, невозможно сохранить то, что давно утрачено. Решившись искать свое счастье на чужбине, беженец должен понимать, что его там никто не ждет, и иметь способности выгрызать свое счастье из горла окружающих конкурентов. «Бегущие по волнам» за лучшей жизнью даже не догадываются, что свое счастье необходимо ковать там, куда забросила их судьба в момент рождения. В противном случае, на всем маленьком шарике по имени «Земля» они обречены на холод, одиночество и всеобщее презрение. Очевидно, что сентиментальных переводчиц–перевозчиц на всех не хватит.