Российская глубинка, у пацана талант - голос, местный благородный бандюган помогает стать человеком, пристраивает к делу, чтобы пел, бандюгана убивают, пацан мстит убийцам, в итоге попадает в тюрьму на долгие года, выходит на свободу, и снова поет.
Фильм «Ангел на обочине» (авторское название - «Мишка») относится к разряду тех фильмов, которые невозможно ругать, несмотря на очевидные ляпы в режиссуре и сценарии. Есть девушки, при первом взгляде на которых можно сказать, что они некрасивы. Но, вспоминая этот первый взгляд, мужчина с удивлением подумает, что ему хочется посмотреть на НЕЕ и во второй, и в третий, и в четвертый раз. И, бросая эти взгляды, мужчина понимает, что притяжение именно к этой женщине возникает не из-за ее красоты, а из-за не менее сильного качества, которое называется обаянием.
«Ангел на обочине» невероятно обаятельный фильм, несмотря на то, что, придираясь к нему, можно сказать, что он некрасив из-за своей несуразности. Этот фильм можно обвинить во вторичности, припомнив недавно вышедшую киноленту «Игры мотыльков» или первоперестроечный хит «Асса». Придирчивый взгляд знатока московских улиц зафиксирует подсветку Арбата, не существовавшую ко времени действия фильма. Знатоки дискографии «Битлз» весьма удивятся тому, что в 1980 году герои фильма станут приобретать альбом этой группы, вышедший в России в начале перестройки. Люди, обладающие логическим мышлением, станут недоумевать, каким образом танцующие безденежные хиппи обеспечивают солидными денежными вливаниями молодежную рок-групу, выступающую в арбатских закоулках. Вспоминая об «Играх мотыльков» знатоки тюремного режима могут сказать, что такого елейного почти ангельского взгляда не может быть у человека, который просидел в тюрьме 7 лет. Однако, говоря о том, что в этом фильме множество сценарных и режиссерских некрасивостей, нельзя забывать, что все они компенсируются сильнейшим обаянием фильма, которое не отпускает после просмотра.
В далекие 80-е годы в Российской глубинке подрастал сорванец. Его отец пил, его мать деградировала, а у мальца был чистый и красивый голос. В конце концов, парень ушел из семьи, прибившись к местному криминальному авторитету, приторговывавшему наркотой. Вор дал мальчишке возможность выступать на сцене. Затем, в процессе раздела сфер влияния, вора убили, а отомстившего за него парня отправили париться в лагеря на семь лет. Все вышеописанное действо происходит за 20 минут экранного времени, а главная тема фильма посвящена драме рок-группы, которую создал вышедший из зоны повзрослевший певец.
Сюжет фильма вторичен по отношению к атмосфере этого камерного мягкого кино. Юность актеров, юность режиссера позволяют блестяще воплотить на экране юность наших надежд в начале перестроечных времен. «Время менять имена», - пела группа «Алиса», «Перемен требуют наши сердца», - пел Виктор Цой. Про перемены и их романтически революционный настрой пытается рассказать режиссер фильма Светлана Стасенко и спеть группа «Серебро».
Если романтичная настроенческая атмосфера фильма является одним из его достоинств, то песни в исполнении группы «Серебро» выводят этот кинофильм на уровень хита. Сочетание резкости «Алисы», революционности «Аукцыона», энергетики «ДДТ» с невероятной мелодичностью и красотой голоса солиста позволяют ждать каждой новой песни фильма, как очередного проникновения в душу зрителя.
8 мая 2004 года фильм «Ангел на обочине» получил в США специальную премию «Приз юным талантам», как лучший иностранный фильм для семейного просмотра. Этот приз кинофильм получил за блестящую актерскую игру Василия Лыкшина, исполнителя роли Мишки в детстве. Талант этого мальчишки сопоставим с талантом молодых исполнителей нового российского хита «Возвращение». Особый эмоциональный накал при просмотре этого фильма придает знание информации о том, что Василия Лыкшина, исполнителя роли главного героя, нашли в детской колонии, где он отбывал срок за совершение преступления. Время, проведенное на съемочной площадке, было зачтено актеру в срок отбывания наказания.