06 Сен 2004 Пн 06:15 Фильм Анатомия ада - фильм Порнократия
Фильм Анатомия ада - фильм Порнократия
Драма, Франция, 2004
Женщина нанимает молодого парня, чтобы тот слушал ее теории о сексе, сопровождая это практическими занятиями. В главной мужской роли - известный порноактер Рокко Сиферди.
Свой феминистический, весьма своеобразный, искалеченный уродством лик, любовь приоткрывает в фильме Катрин Брейа «Анатомия ада», снятый по ее же роману «Порнократия». Попытки произвести в своих картинах шоковую терапию в черепной коробке зрителя, сравнимую по своему воздействию с лоботомией, Брейа совершала с момента своего прихода в мир кинематографа. Ее «Романс» стал гимном откровенного показа сексуальных отношений на киноэкране. «Секс - это комедия» («Интимные сцены») приоткрыли завесу тайны съемок эротических фильмов широкому кругу кинозрителей. «Порнократия» продолжает погружать поклонников творчества Брейа в дебри комплексов и мифов, порожденных женской сексуальностью. Продраться сквозь эти дебри суждено не каждому кинозрителю.
В первых кадрах фильма молодая женщина пытается перерезать себе вены. Ответом на вопрос случайного спасителя: «Зачем Вы это делаете», - становится обезоруживающая фраза: «Потому что я – женщина». Случайный посетитель окажется гомосексуалистом, не признающим женщин в качестве партнерш по сексуальным играм. Однако именно ему девушка решит открыть свое тело в полном смысле этого слова. Она пригласит его в свой дом и заплатит большие деньги за то, что он будет наблюдать ее так, как она не может увидеть со стороны.
Процесс наблюдения за обнаженной девушкой для гея превращается в пытку. Однако истязания будут невыносимы не потому, что юная дива страшна, как смерть отца Гамлета. Совсем напротив. Она удивительно хороша. Однако психологические изыски мышления героини фильма настолько шокирующе отвратительны, а доказательства ее правоты настолько натуралистичны, что выдержать действие фильма до конца очень сложно, не только гею на киноэкране, но и всем присутствующим в зале кинозрителям.
«Женщина дает жизнь, а мужчина ее отнимает. Мужчины боятся женщин из-за слизи, находящейся в вагине, сходной со слизью убиваемых птенцов. Менструальная кровь вызывает отвращение у всех представителей мужского пола, как символ женской нечистоты. Фекальные массы представляют собой естественную природную субстанцию. По своему качеству они сходны с мужским началом». Все эти и многие другие мысли будут швырять в зрительный зал герои фильма, рождая ощущение, что они пытаются внушить свои комплексы всем, кто его смотрит.
Доказывать свою правоту герои кинокартины будут при помощи: обильного изображения женских половых органов, облизывания женской смазки, возникающей в момент возбуждения, поглощения коктейля, состоящего из менструальной крови вперемешку с водой, осуществления полового акта с менструирующей женщиной, окропляющей член известного порноактера Рокко Сиффреди, исполнившего в этом фильме главную роль, кровавой кашей.
Вообще, основная идея фильма: «Все мужчины – сволочи», может быть побита ответным фильмом, снятым продвинутым мачо на тему: «Все женщины – бляди». Как представляется, ни та, ни другая идея не могут быть верны абсолютно, хотя, в относительном контексте, данные высказывания бывают справедливы.