История гибнущей подводной лодки. В ролях - Сергей Маковецкий (Брат-2), Марат Башаров (Чек), Чулпан Хаматова (Страна глухих), Сергей Гармаш (Любовник), Андрей Краско (Агент национальной безопасности), Владислав Галкин (Дальнобойщики). Режиссер - Владимир Хотиненко (Мусульманин). Музыка - Эннио Морриконе.
Во все времена и эпохи дети с удовольствием читали красивые сказки. «Золушка», «Кощей бессмертный», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - наши любимые персонажи, истории о которых внушали людям красивые светлые мысли. Добро всегда побеждает зло. Любовь пересилит смерть. Красивый и бедный переможет уродливого и богатого.
Сказки для взрослых, которые начали создаваться гораздо позже, были названы умными людьми фантастикой. Эти произведения сочетали в себе наличие определенных реальных, «взрослых» проблем с фантастическими способами их преодоления.
Новое Российское Кино с успехом воплощает в реальность фантастику нового типа. В этой фантастике определенные проблемы решаются определенными способами. Однако реальность в проблемах заменяется сказочностью их изображения, подлинные трагедии лубочностью, а способы решения проблем фантастичны в силу их невероятности. Но, самое главное заключается в том, что подлинные причины проблем ретушируются или не показываются вовсе.
Одним из фильмов этой новой волны стал реально талантливый ненаучно-фантастический фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». В нем долготерпение главной героини вознаграждается фантастической виллой с выходом на море и капитаном морского флота, возникшим из глубин секретных институтов.
Востребованную нынешним обществом фантастичность в изображении действительности с успехом поддержал Владимир Хотиненко («Зеркало для Героя», «СВ», «Макаров», «Мусульманин», «По ту сторону волков»), снявший при помощи денежных вливаний Первого Канала и творческих сил студии «ТРИТЭ» военно-патриотическую ненаучную фантастику «72 метра».
Создатели этого фильма категорически отказываются проводить параллели с трагедией, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск». Это желание понятно. Задача «72 метров» состояла отнюдь не в том, чтобы показать реальные причины, фактические события и ужасные последствия той катастрофы. Хотиненко, «ТРИТЭ» и военно-морской флот решили показать мужественные и слаженные действия коллектива утонувшей лодки, сообщество смелых людей, попавших в беду и пытающихся найти выход, успех, который может прийти к обреченным людям, сохранившим твердость духа.
Избрав в качестве источника бедствий тонущей подводной лодки мину времен второй мировой войны, создатели фильма ушли от необходимости анализа реальных фактов, в результате которых тонут наши корабли. Устранив внимание зрителя от событий, происходящих над морскими поверхностями, авторы не показали царящей на суше паники, возникающей от боязни потерять мягкие кресла и сытую жизнь. Оставив героям фильма надежду на благополучное завершение похода, заказчики этого кино решили заставить зрителей забыть о трагических финалах всех событий, связанных с трагедиями под водой последних десятилетий.
Перед зрителем фильма «72 метра» предстает очень ТАЛАНТЛИВО и КРАСИВО сделанный пропагандистский материал, показывающий сплоченность мужской дружбы на военно-морском флоте и подспудно пытающийся увеличить конкурс на поступления в военно-морские училища. И, вероятнее всего, каждый смотрящий этот фильм оценит достоверность актерской игры, удачность режиссерских находок, качество операторской работы. Выходя из кинотеатров, зритель может оказаться охваченным чувством здорового оптимизма. И, совершенно неважно, что через три дня он узнает из новостей об очередном взрыве в отсеках ядерной субмарины или о том, что при буксировке обесточенной дизельной подводной лодки утонул весь ее экипаж.
В конце концов, зачем нам правда, когда есть такие красивые, хорошо поставленные, удачно раскрученные сладкие сказки, снова все больше и больше входящие в нашу жизнь. Как выясняется, они уходили из нее совсем ненадолго.
В фильме «72 метра» подводная лодка «Славянка» уходит в свое последнее плавание. В течение 100 минут экранного времени мы будем наблюдать героическую борьбу за жизнь и возможное возвращение ее экипажа из морских глубин.
На взгляд автора этих строк, при просмотре этого фильма очень важно помнить, что реальная трагедия умиравших в «Курске» людей длилась значительно дольше, а все события и факты уголовного дела, связанные с этой катастрофой, засекречены…
Новое русское кино- громко сказано. А интересно, создатели фильма 72 метра думали о том, как их фильм будут смотреть родственники погибших подводников?
А интересно, создатели фильма 72 метра думали о том, как их фильм будут смотреть родственники погибших подводников?
Так, что теперь, уничтожить все фильмы о войнах и прочих трагических событиях? Их тоже смотрят родственники.
Кто не хочет, тот может не смотреть! Этот фильм, какой никакой, а всё же памятник нашим морякам - подводникам. Сильные и любящие смотрят его, и в душе переживают то, что пережили в последние минуты жизни их сыновья, мужья, братья, отцы и любимые. Дети смотрят, и гордятся своими отцами. Им есть чему гордиться!
Смотрят и те, кого это никак не коснулось... Быть может, хоть что-то проснётся в сознании. Хотя.., судя по первому посту в этой теме, ещё не проснулось!
Много трагедий произошло на подводных лодках, но много ли мы о них знаем? Сколько памятников на кладбищах без известным героям, до конца выполнившим свой воинский долг?
ИДИ И СМОТРИ!