Наукой доказано, что при отсутствии воды и еды, в пустыне человек может прожить лишь несколько дней. Наука ничего не говорит о том, сколько дней путник может прожить в пустыне без секса. Разгадать эту загадку пытается Бруно Дюмон («Человечность») в своем новом фильме «29 пальм».
Возникновение этого названия заставляет вспомнить нашумевший фильм Зельдовича «Москва», поскольку «29 пальм» - это, также, наименование городка, только расположен он не на Среднерусской возвышенности, а в пустынной американской глубинке. Именно, по этой пустыне на «Хаммере» ярко-сексуального цвета колесит невероятно красивая пара: Лос-анджелесский фотограф Дэвид (Дэвид Уиссак) и его русская подруга Катя (Екатерина Голубева). Они еще не знают, что трасса, по которой они едут – это дорога в ад.
Исследование особенностей человеческой сексуальности и всех фобий, связанных с этим явлением, неоднократно способствовало созданию киношедевров, от «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, до «Необратимости» Гаспара Ноэ. Мука, которая становится наслаждением. Наслаждение, приносящее боль. Любовь, порождающая ненависть. Секс, убивающий человечность и порождающий незабываемые звериные эмоции. Талантливое погружение в глубины человеческой сексуальности может оказаться самой благодатной почвой для того, чтобы зритель не отрывал глаз от экрана. Естественно, режиссер, снимающий фильм о проявлениях любовных стремлений, обязан не терять чувства меры в изображении страстей человеческих. В противном случае, попытка создать драму может превратиться в фарс.
«29 пальм» умело балансирует на грани фола, не идеализируя носителей любовной драмы, но и не скатываясь в порнографические изыски. Сексуальность главных героев фильма на фоне красивейших гор заповедника Джошуа Три в Южной Калифорнии изображена гиперреалистично. Их тела переплетаются на фаллических скалах и заставляют зрителя ускорять дыхание так, словно горячий ветер пустыни коснулся именно его тела.
Просмотр этой кинокартины заставляет вспомнить одну мысль, высказанную великими. «Мужчины и женщины очень нуждаются друг в друге, поскольку без сексуальной разрядки их жизнь становится невыносимой. Чувство блаженства, возникающее после вспышки экстаза, заставляет их любить друг друга. Чувство невозможности получить эту разрядку заставляет друг друга ненавидеть». «29 пальм» напоен атмосферой любви и ненависти. Здесь между ними даже не шаг, а тысячная доля микрона. Стоит только не действию, но мысли, двинуться не в том направлении, и страсть перерастает в ослепление ненависти, которое может преодолеть только молниеносная вспышка оргазма.
Дюмон заставляет актеров заниматься любовью так, как они могли бы заниматься ей у себя дома без нацеленных кинокамер. Их секс раскрепощен и естественен. Однако, копящаяся неудовлетворенность и ненависть не оставляют надежды на счастливый финал.
«29 пальм» состоит из двух частей, которые совершенно неравнозначны по своему предназначению и отображаемым в них событиям. В первой части фильма молодая пара проводит время в любовных играх на фоне дикой природы и поисках натуры для съемок. Во второй части кинокартины на зрителя обрушится ядерный взрыв, который сметет все первоначальные представления об этом фильме. Собственно, финал действительно должен оставаться тайной для зрителя. Будучи абсолютно не готовым к развязке, впечатлительный человек может испытать шок, сопоставимый с ощущениями от самых ярких сцен фильмов ужасов. И в этом проявляется несомненное достоинство фильма.
Что касается недостатков этой кинокартины, то одним из самых ощутимых может оказаться ее ярко выраженная элитарность. Дюмон, в отличие от героев мэйнстрима, кажется абсолютно безразличным к своему зрителю. Он дает возможность сюжету картины, действиям и характерам персонажей двигаться самостоятельно, не создавая канву повествования, а подстраиваясь под ее движение.
Фильм, словно живет своей жизнью, фокусируя внимание зрителя на то, как преодоление сексуального томления, через обладание и постижение, любовь и ненависть, может, совершенно независимо от воли всех действующих лиц, взорваться театром кровавого абсурда.