Белоруссия. Фашисты. Белоруссы. Насилие. Смерть.
Фильм запрещен к публичному показу в Белоруссии, дабы не оскорбить чувства ветеранов и не оказать негативного влияния на молодежь.
В отличие от стандартного подхода студии «Партизанфильм», как уже давно окрестили белорусских кинематографистов, «Мистерии» изобразили эпоху оккупации, как гражданскую войну в Белоруссии, в которой историческая справедливость отнюдь не с очевидностью отождествлялась с действиями представителей славного партизанского движения.
Вот, партизаны, которые должны расстрелять предателя, мечтают о зверином сексуальном контакте с его подругой. А, вскоре, садист, принадлежность которого к НКВД совершенно очевидна, перережет горло подруге еще одного предателя. Не выдержав жестокости этой сцены, другой партизан уничтожит палача. Вот, немая женщина, только что потерявшая дочь, выкармливает грудью немецкого солдата, которого не добили партизаны во время акции возмездия. Впрочем, приняв его за дезертира, карателя попытаются расстрелять белорусские полицаи.
Человеческие смерти в «Оккупации…» абсолютно случайны с точки зрения конкретных людей, но справедливы и неизбежны с точки зрения исторического возмездия за их поступки.
Представив зрителю авторский взгляд на эпоху оккупации Белоруссии, создатели этого фильма очень сильно рискуют. Отходя от темы противостояния немецких захватчиков и славных партизан, и, показав зрителю трагедию любого человека, обреченного на бессмысленную гибель независимо от национальности, пола и вероисповедания, режиссер Андрей Кудиненко вполне может навлечь на себя гнев «власти предержащих» лиц. Картина «Оккупации. Мистерии» не рекомендована к прокату в Белоруссии. В России ее выпускают исключительно на видео. Переговоры о закупке этого фильма представителями дальнего зарубежья далеки от завершения. Однако, представляемый фильм уже снискал интерес европейской публики на Международном Кинофестивале в Роттердаме, который славится любовью к радикальным картинам.