06 Сен 2004 Пн 04:01 Фильм Охотники за разумом рецензия
Фильм Охотники за разумом рецензия
Боевик, США, 2004
Восемь специалистов ФБР по психологическому исследованию маньяков отправляются на специально оборудованный необитаемый остров с целью прохождения ролевой игры по поиску фальшивого серийного убийцы. Внезапно убийца оказывается настоящим и начинает со свойственной ему смекалкой «мочить» наших горе-полицейских, которые в момент серьезных испытаний превращаются в плачущих бойскаутов, постоянно орущих друг на друга и мечтающих не расследовать преступления, а скрыться под юбку к любимой мамочке.
О-о-о, это стремление показать, вывернуть наизнанку все скелеты из шкафа, обязательно присущие КАЖДОМУ американцу. Естественно, у одной сыщицы-психолога оказывается утонувшая в детстве сестра, поэтому Сара смертельно боится воды. Второй мент в детстве собственноручно замочил обоих родителей и все ждал, когда же ФБРовцы его расколют. Третий… А, неважно. В общем, в американскую полицию идут служить люди, у которых с детства крыша съехала навсегда и уже, видимо, никогда не встанет на место.
У-у-у, эта политкорректность. Один из полицейских обязательно будет инвалидом. (Вы только вдумайтесь, искать серийного убийцу будет мужик в инвалидном кресле). В полицейском отряде обязательно присутствуют две женщины, пара афроамериканцев, один мексиканец, что превращает сборище этих копов на острове в современный Ноев Ковчег, про который можно сказать: «Всякой твари по паре». А, как они будут нежно подозревать друг друга и пытаться вывести на чистую воду потенциального киллера. Засадив одного из подозреваемых в отдельную комнату, сопровождающий его инвалид, точно знающий, что через 15 минут произойдет очередное убийство, вместо того, чтобы жестоко и зверски пытать попавшего под прессинг чувака, скажет ему: «Если сейчас кто-нибудь умрет, я тебя точно завалю». Затем, он молча ждет эти пятнадцать минут.
А, как хороша и нова идея о разных способах убийства. Одного полицейского заморозят жидким азотом, второй подсунут начиненную кислотой сигарету, третьему во сне отрежут голову, четвертого расстреляют из лука со стрелами. Что же касается мотивации убийств, тот она до чрезвычайности поразительна и блещет изумительной новизной и непредсказуемостью. Однако, раскрывать ее нельзя, исходя из правил политкорректности гильдии кинокритиков. Поэтому, останется ли кто-нибудь в живых и зачем замочили почти всех негритят, каждый увидит для себя сам. Этот каждый в нагрузку к забавным спецэффектам (ну, чем же еще взять, не умом же и сообразительностью) получит заскорузлый примитивизм диалогов, отсутствие реального объяснения поступков героев, абсолютно предсказуемый финал и чувство обиды за выморочный римейк бессмертных «10 негритят» великой Кристи. Странно, но ее героев было жаль, несмотря на то, что великий автор детективных романов писала книгу об убийцах. Героев «Охотников за разумом» (чьим?) хочется умертвить еще более жестоко, чем это сделал режиссер Харлин за скуку, которую они навевают при просмотре. Эх, как бы их всех стоило пытать и наслаждаться дикими криками последних негров, в очередной раз попавших под прицел штампов современного кинематографа.