06 Сен 2004 Пн 03:36 Фильм Ограбление по-итальянски
Фильм Ограбление по-итальянски
Боевик, США, 2003
Хорошо это, или плохо, но все больше и глубже в жизнь кинематографа входят римейки. Совсем недавно мы увидели весьма недурственную «Свадебную вечеринку». И вот очередной римейк 60-х годов выходит на Российские экраны. Первая версия этого фильма вышла в 1969 году и была тепло принята публикой. По словам режиссера нового фильма Гэри Грэя, новая версия снята для нынешней аудитории, воспитанной на новых технологиях.
Исследовать сюжет детектива - занятие весьма деликатное и, поэтому, мы пройдемся по нему очень тонкими штрихами.
Бригада опытных преступников совершает дерзкое ограбление в Венеции. Их добыча - золотые слитки стоимостью в двадцать три миллиона долларов. Хитроумно разработанный план, казалось, не мог дать никаких сбоев. Однако в бригаде оказался предатель. Захватив слитки и (как ему кажется) уничтожив коллег по цеху, он рассчитывает единолично присвоить себе куш. Его некоторые выжившие соратники по криминальному бизнесу весьма раздосадованы «крысятничеством» товарища и хотят объяснить ему, что он «не совсем прав».
В общем, перед нами – гангстерский боевик. Чем всегда привлекает нас этот жанр? Во-первых, погонями, во-вторых, непредсказуемостью сюжетной линии, в третьих, естественно, финалом, который расставит все точки над трудной и кропотливой работой заокеанского криминалитета и, наконец, актерами, которые должны вытянуть на себе нелегкий труд заманивания зрителя.
Скажу сразу, со всеми тремя атрибутами здесь все в порядке. Погони - просто отпадные. Гонка на катерах по венецианским каналам, гонка на вертолете за трейлером, набитым золотыми слитками и, наконец, гонка на автомобилях Mini везде, где они смогут пройти: в забитых пробками улицах, в туннелях подземных переходов и даже (о, ужас!) в туннелях подземки Лос-Анджелеса. По сюжету этого фильма, в нем участвуют три этих обаятельных автомобильчика. На самом деле в съемках принимали участие 32 машины. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Непредсказуемость сюжетной линии здесь также на высоте. Кажется, все время главные герои балансируют на грани возможного. Каждый раз их спасает только чудо. Постоянно совершенно невероятные способы решения проблем будут спасать кажущуюся безвыходной ситуацию.
Финал, конечно же, раскрывать не буду, и скажу лишь то, что он вас не разочарует.
Предводитель бригады гангстеров - Марк Уолберг. В его послужном списке - «Планета обезьян», «Идеальный шторм», «Коррупционер», «Ночи в стиле буги». Марк Уолберг изображает хоть и преступника, но обладателя доброго сердца и широкой души. Можно конечно отругать создателей фильма за очередную романтизацию преступного мира, но обаяние главного героя заставляет иногда забыть о его дурных наклонностях и, сжав кулаки, желать ему удачи.
Очаровательная «медвежатница» - Шарлиз Терон. Очаровательность блондинок (да простят меня брюнетки), подчеркивается именно в таких женщинах. Спортсменка, активистка, комсомолка и просто красивая девушка. За последние годы снялась, в частности, в режиссерском дебюте Тома Хэнкса «Вот, что ты делаешь» и в фильмах Вуди Аллена «Знаменитость» и «Проклятие нефритового скорпиона».
Главный плохиш этого фильма – Эдвард Нортон. Если Марк Уолберг воплощает в своем герое очарование доброго гангстера, то Эдвард Нортон (человек без воображения), пытается сыграть отталкивающего своей демоничной жадностью монстра. Правда, это ему плохо удается. Нортон настолько талантлив, что даже мерзавцу в его исполнении поневоле сочувствуешь. В фильме «Красный дракон» Нортон исполнил роль Уилла Грэма. Во «Фриде» - Нелсона Рокфеллера, в культовом «Бойцовском клубе» - рассказчика, в «Народе против Ларри Флинта» - Алана Айзакмана.
Единственный «черный» участник Бригады – Мос Деф, один из самых самокритичных и вдумчивых артистов хип-хопа. Могу вспомнить его в фильме «Бал монстров» в роли Рируса Купера.
Ну и, наконец, одну из небольших, но запоминающихся ролей сыграл Дональд Сазерленд, снимающийся в Голливудских хитах аж с 1964 года.
Итак, все на месте: погони, непредсказуемость, финал, актеры. И речь идет уже не о банальной расплате, речь идет о возврате потерянных миллионов.