05 Сен 2004 Вс 07:53 Фильм Из 13 в 30 рецензия - 13 going on 30
Фильм Из 13 в 30 рецензия - 13 going on 30
English Title: 13 Going On 30
Режиссер: Гэри Уиник
Актеры: Дженнифер Гарнер, Джуди Грир, Марк Руффало, Энди Серкис
Страна: США
Год: 2004
Эту американскую ленту можно было бы назвать так: «Чего хочет девочка», если вспомнить, что один из предыдущих и наиболее успешных в коммерческом отношении фильмов по сценариям Джоша Голдсмита и Кэти Юспы именовался «Чего хочет женщина».
И на сей раз отправной точкой для развития сюжета тоже является фантазийный мотив: в день своего 13-летия расстроенная школьными друзьями Дженна Ринк посмела высказать наивное желание стать побыстрее взрослой - например, тридцатилетней женщиной, красивой и преуспевающей. А уже на следующее утро проснулась в постели не в 1987-м, а в 2004 году, когда она, действительно сделав отличную карьеру, занимает пост редактора в модном журнале «Пойз» (что означает «Осанка» или «Самообладание») и водит дружбу с такими знаменитостями, как Мадонна. Однако перенёсшись в собственное будущее, 13-летняя Дженна обнаруживает, что в другой версии судьбы ей пришлось от многого отказаться, в том числе от дружбы с соседским парнем Мэттом, который хоть и стал, как хотел, фотографом, но звёзд с неба всё-таки не хватает, поскольку честен и не идёт на компромиссы с совестью. И тогда 30-летняя Дженна решает заново повернуть время вспять…
В фильме, поставленном 43-летним режиссёром Гэри Уайником, наличествуют, по крайней мере, три знакомых мотива современного американского кино. Если взять совсем недавние картины, объединив «Чумовую пятницу», «Дрянные девчонки» и «Девушку из Джерси» (вместо последней, где всё же главный герой - это мужчина, лучше сгодилась бы «Стильная штучка» / «Милый дом Алабама»), то как раз получится симбиоз под названием «Из 13 в 30». И хотя история невероятного превращения девочки в молодую женщину, в облике которой она продолжает вести себя в соответствии с преимущественно детскими привычками, не имела такого широкого зрительского признания, как перечисленные ленты о «чумовых штучках», отстаивающих в упорной борьбе дома, в школе или на работе право на жизнь по собственному разумению, всё равно окупилась в прокате. Возможно, Дженнифер Гарнер временами переигрывает, чересчур кривляясь, как тринадцатилетняя. А Марк Руффало, наоборот, слишком серьёзен и скован в роли повзрослевшего Мэтта Флэмхаффа (между прочим, среди девяти номинаций на премию «Выбор тинэйджеров», на соискание которой была выдвинута картина «Из 13 в 30», присутствует анекдотическая: «сомкнутые губы», где упомянуты в качестве претендентов Гарнер и Руффало, лишь один раз поцеловавшиеся на экране). Но несколько забавных моментов, особенно танцевальные номера под популярную музыку прошлых десятилетий (чего стоят выкрутасы нынешних манхэттенских снобов под звуки «Триллера» в исполнении Майкла Джексона!), делают этот не очень-то оригинальный фильм вполне смотрибельным.