04 Сен 2004 Сб 07:42 Фильм ОДИН ПРОПУЩЕННЫЙ ЗВОНОК
Фильм ОДИН ПРОПУЩЕННЫЙ ЗВОНОК
English Title: Chakushin ari
Режиссер: Такаши Миике
Актеры: Ко Сибасаки, Синити Тсутсуми, Казуэ Фукииси
Страна: Япония
Год: 2003
Казалось бы, могут наконец-то позлорадствовать те, кто вообще ненавидит мобильные телефоны, расплодившиеся повсюду с неимоверной скоростью и особенно досаждающие в различных залах во время культурных мероприятий.
Японцы, которые и без того являются законодателями моды во многих технических изобретениях, теперь придумали, как до смерти напугать обладателей сотовых аппаратов для связи. Поступает вроде бы обычное сообщение на телефон, но… от тебя же, причём из будущего, когда ты произносишь самую последнюю фразу накануне своей ужасающей кончины, а через три дня это действительно осуществляется точно так, как было предсказано в послании. И избежать это невозможно!
Хотя нет, кому-то всё-таки удастся, если уж фильм в англоязычной версии называется One Missing Call, что у нас неточно перевели как «Один пропущенный звонок», а следовало бы иначе: «Один звонок не достиг цели». Ведь все четыре звонка, поступившие юным Йоко, Кэндзи, Нацуми и Юми на протяжении действия новой картины весьма плодовитого японского режиссёра Такаси Миикэ (он снял более 60 лент всего за 14 лет!), не были пропущены, а как раз услышаны ими.
И началась череда загадочных смертей, прервать которые в состоянии лишь тот, кто сам сможет догадаться о мотивах поведения убийцы и даже косвенно идентифицировать себя с ним. Однако об остальном лучше умолчать, чтобы не лишать зрителей возможности самостоятельно поломать голову над разгадкой совершенно необъяснимых событий.
Впрочем, зная другие работы Миикэ, нетрудно заподозрить, что строго в соответствии с законами жанра у него никогда кино кончиться не может - и обязательно будут какие-то сюжетные и стилевые выверты, уводящие далеко в сторону от первоначального замысла.
А поскольку в фильме «Получено сообщение» (таково оригинальное название) переплетаются сюжетные идеи из японского киноцикла «Звонок» и его южнокорейского аналога «Телефон», а вдобавок использованы некоторые мотивы из японских картин «Из глубин тёмных вод» / «Тёмные воды» и «Глаз», то надо ожидать своеобразной антологии «мистического кино ужасов» или, напротив, пародийного переосмысления.
Но как это ни странно, лента Такаси Миикэ по большому счёту и не страшит, и не смешит, оставаясь неплохим режиссёрским упражнением на заданную тему - не более того! А финал уж точно вызывает полное недоумение, словно постановщик вообще не мог толком придумать, как же ему завершить начинающее надоедать повествование.