Фильм Натали
English Title: Nathalie...
Режиссер: Энн Фонтен
Актеры: Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Жерар Депардье, Владимир Йорданофф, Жудит Магр, Родольф Поли, Эвелин Дэндри, Кристиан Аарон Булонь, Орор Отой
Страна: Франция-Испания
Год: 2003
Посещаемость - 0,5 млн. зрителей во Франции
По всей видимости, это кино следует считать в большей степени женским, рассчитанным на понимание и сочувствие именно со стороны женщин, хотя сочиняли его трое мужчин-сценаристов вкупе с постановщицей Анн Фонтен.
• Кадры из фильма
Причём Жак Фьески сотрудничал с ней уже в четвёртый раз, а также причастен к появлению нескольких замечательных и тонких с точки зрения человеческих чувств французских фильмов, как, например, «Сердце зимой» и «Нелли и господин Арно» Клода Соте, где прекрасно играла Эмманюэль Беар, которая не без намёка на названные ленты была приглашена и на заглавную роль в «Натали...».
На самом деле её героиню-проститутку зовут Марлен (и тут мы имеем шлейф иных ассоциаций), а в качестве Натали должна выступать исключительно по просьбе (точнее - по хорошо оплачиваемому заказу) примерно пятидесятилетней женщины Катрин. Та вдруг обнаружила, что её муж Бернар изменяет с молоденькими девушками, и вообще их долголетний брак превратился в рутину и занудное существование, лишённое страстей. Катрин хочет, чтобы Марлен-Натали не только соблазнила Бернара, но и рассказывала ей обо всех испытанных с ним эротических переживаниях. И нанятая «девушка по вызову» настолько входит в предложенную роль, что, кажется, сама начинает ощущать неведомые для себя сексуальные чувства, также возбуждая своими откровенными исповедями столь необычную конфидентку, готовую добровольно быть обманываемой женой.
Внимательный зритель (а тем более - мужчина) если не сразу, то к середине повествования уж наверняка заподозрит, что в истории «повторной сексуальной инициации» обеих героинь скрыт некий подвох, который вовсе не исчерпывается предположениями об их тайном влечении друг к другу. Разумеется, каждый волен понимать в меру собственной испорченности, что в итоге произойдёт между двумя женщинами разного возраста, жизненного опыта и социального положения, которые прежде всего являются неудовлетворёнными в сфере страстей. Фильм, в конце концов, оказывается даже не об этом, сильно разочаровывая в финале чересчур консервативным и примиряющим пафосом в отношении «маленьких радостей семейной жизни», что представляется жутко фальшивым.
Но гораздо больше стоит пожалеть об упущенной возможности создания умной и изысканной эротической притчи о непрояснённости, загадочности, амбивалентности наших сексуальных надежд, а главное - в ответ получаемого исполнения этих желаний, что необязательно хуже того, о чём мечталось. И не находится ли область человеческих влечений где-то на грани между вымыслом и реальностью, фантазией и действительностью?! Из всего творческого коллектива создателей «Натали...», пожалуй, только Беар, имеющая в своей кинобиографии, помимо фильмов «Я не целуюсь» и «Французская женщина», ещё и уникальную картину «Прекрасная спорщица», где прелестная героиня манипулирует своим телом ради высокого искусства, улавливает эту невидимую черту, отделяющую то, что пригрезилось, от происшедшего на самом деле.