фильм 28 дней спустя
После того как зеленые радикалы выпустили из секретной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии, Лондон, а потом и весь остальной крещеный мир довольно быстро перестали быть местом, пригодным для жизни. Спустя четыре недели молодой человек Джим (Мерфи), подобно уиндемовскому Биллу Мейсену, приходит в себя в больнице после комы. Первое, что он видит на непривычно опустевшей Трафальгарской площади, — озверевший священник, который пытается вцепиться зубами ему в горло. Дальше — хуже. В компании немногих сохранивших человеческий облик Джим движется в сторону Манчестера, где вроде бы сохранились остатки цивилизации.
Почти что двухлетнее опоздание, с которым этот гибрид «Дня триффидов» и «Рассвета мертвецов» попал на наши экраны, смущать не должно. Внятный и строгий кошмар, озвученный самим Бойлом, Джоном Мерфи, Брайаном Ино и нечасто звучащей с киноэкрана, но от того не менее блистательной группой Godspeed You! Black Emperor, на раз запекает глаза кровавой коростой. Но и ей не скрыть того факта, что Бойл окончательно превратился в режиссера-философа, чуть не первым после Джорджа Ромеро сумевшего высказаться об общечеловеческих проблемах в жанре хоррора. И в отличие от того же Ромеро выйти далеко за рамки этого жанра. В «28 днях» четко проступает все то, что многие безуспешно пытались разглядеть в высокопарной черно-серой невнятице «Часа волка» Михаэля Ханеке. У Бойла все вышло гораздо яснее и зрелищнее — глаза ломать не приходится. Разве что зажмуриться, когда заразная юшка безжалостно хлещет прямо в камеру.
http://www.afisha.ru/movie-review?id=2800489
фильм 28 дней спустя