Владение деловым этикетом — важнейшее качество современного бизнесмена. Однако, простое следование правилам этикета эффективно только для начинающих предпринимателей. Важно не только знать правила и им следовать, но и понимать, как возникло то или другое правило, уметь гибко относиться к его выполнению.
У каждого правила этикета есть психологическая основа. Только знание психологии общения позволяет в каждом конкретном случае оставаться на «высоте», «быть хозяином положения», соблюдать свои интересы и достигать поставленной цели.
Деловое общение — содержание бизнеса. Овладение этим содержанием во всех его тонкостях и нюансах — прибыль, имеющая конкретное материальное воплощение.
Формат тренинга по деловому общению : 2 дня.
Часть 1.
Деловое общение, как основа бизнеса. Признаки эффективного делового общения.
Результаты делового общения: планируемые и реальные. Типичное и индивидуальное в деловом общении.
Часть 2.
Дифференциация общающихся. Учет особенностей пола, возраста, национальной и религиозной принадлежности в деловом общении.
Часть 3.
Индивидуальные особенности личности, как фактор моделирования делового общения. Аудиовизуальный контакт как метод выявления индивидуальных особенностей личности. Анализ внешности, кинетики, мимики и речи. Учет индивидуальных особенностей собеседника в процессе делового общения. Прогнозирование действий.
Часть 4.
Методика определения собственных индивидуальных психологических особенностей. Управление собой как фактор эффективного делового общения. Анализ вероятных ошибок в действиях и поведении. Методика преодоления стереотипов делового поведения.
Часть 5.
Совместимость людей с различными психологическими особенностями. Профилактика конфликтов. Оптимальные способы выхода из конфликта.
Деловая игра: «Алгоритм общения».
Часть 5.
Методика определения направленности и установки. Развитие положительной установки. Формирование положительной на основе нейтральной установки.
Преодоление отрицательной установки.
Часть 6.
Язык мой – враг мой. Этика и психология вербального контакта. Особенности контакта «тет-а-тет». Телефон: объединяет, разобщает, приносит прибыль.