"Газпром" оставил "Формулу-1" без денег
Спортивное сотрудничество
"Газпром" отказался от продолжения сотрудничества с командой "Формулы-1 " Minardi. Представители газового гиганта уверяют, что соглашение о спонсорстве истекло еще в конце прошлого года. В Minardi настаивают на том, что контракт был трехлетним, а потому можно говорить о грубом неисполнении российской компанией взятых ею на себя обязательств.
Соглашение между "Газпромом" и Minardi было подписано во время Гран-при Венгрии, в середине августа прошлого года. Тогда владелец Minardi Пол Стоддарт четко заявил, что соглашение рассчитано на три года (никто из представителей газовой компании в тот момент не опровергал этих сведений) и что благодаря "Газпрому" его команда сумеет обеспечить себе относительно безбедное существование. Одновременно с подписанием контракта с "Газпромом" Minardi заключила соглашение с российским пилотом Сергеем Злобиным, предоставив тому статус тест-пилота. Тогда же господин Стоддарт заявил, что, как только Сергей Злобин получит суперлицензию, дающую право участвовать в гонках "Формулы-1", он непременно будет выпущен на трассу в качестве призового пилота. И еще: представители "Газпрома" и Minardi в один голос твердили, что намерены совместными усилиями добиться дебюта россиянина в самой престижной гоночной серии и вообще с оптимизмом смотрят на перспективы сотрудничества.
"Развод" между "Газпромом" и Minardi начался уже по окончании прошлого сезона, когда команда перестала получать деньги из России. О каких именно суммах идет речь, стороны предпочитают не говорить. Одни источники настаивали на том, что "Газпром" заплатит итальянской "конюшне" $3 млн. Другие уверяли, что речь идет о $20 млн. Правы, видимо, и те и другие. Просто в первом случае речь идет о контракте на концовку прошлого сезона, а во втором - о спонсорстве вплоть до окончания чемпионата мира 2004 года. Впрочем, если итальянцы что и получили от россиян, так это как раз $3 млн.
Почему "Газпром" прекратил платежи, доподлинно неизвестно. В пресс-службе газового монополиста на эту тему говорить отказываются. Однако можно предположить, что руководство компании с существенным запозданием поняло, что сама идея спонсирования Minardi изначально была ущербной. Во-первых, потому, что "Газпрому", как монополисту, вовсе нет нужды дополнительно себя рекламировать. Во-вторых, и сам рекламный эффект от того, что на борту болидов Minardi красуется надпись "Gazprom" ничтожен, если вообще не отрицателен. Все-таки речь идет о худшей команде чемпионата, давно приучившей всех к тому, что новости из ее стана могут быть только плохими.
Что до уверений боссов Minardi о том, что контракт был трехлетним, то, возможно, они не слишком обоснованны. Такой вывод можно сделать исходя из слов Джанкарло Минарди, генерального директора и основателя команды. Он приезжал в Москву в ноябре прошлого года и проговорился, что целью его визита является как раз продление контракта с "Газпромом" на этот и следующий годы. Видимо, ему не удалось уговорить газовых начальников дать еще денег. А то, что вплоть до Гран-при Испании на болидах Minardi все еще присутствовала газпромовская реклама, в пресс-службе компании объяснили самоуправством итальянцев.
В целом в этой истории не было бы ничего особенного (уход спонсоров из "Формулы-1" -дело привычное), если бы не одно обстоятельство: Сергею Злобину теперь будет крайне сложно стать первым российским призовым пилотом "Формулы-1".За все время, что он числится в Minardi, за руль боевой машины его пустили считаное количество раз. Последний - осенью прошлого года. Хотя тут надо отметить, что в этом году Международной федерацией автоспорта были введены ограничения на количество тестов по ходу сезона, так что, может, поэтому Сергей Злобин так мало садится в кокпит.
Единственное, что могло подвигнуть боссов Minardi доверить Сергею Злобину управление машиной во время гонки, - это деньги, которые за ним стояли. Для Minardi вообще "торговля" водительскими местами стала обычной практикой.
В "Газпроме" поспешили снять с себя ответственность за судьбу российского гонщика, заявив, что у него свой контракт с Minardi, у компании - свой, и они никак не связаны друг с другом. Впрочем, понятно, что без поддержки российского капитала Сергею Злобину пробиться будет трудно. Правда, как сообщила пресс-секретарь российского гонщика Оксана Косаченко, есть надежда, что такая поддержка появится. "В начале июля можно ждать появления у Minardi нового российского спонсора. Это будет достаточно известная и крупная компания", - отметила госпожа Косаченко.
------------------------------------------------ --------------------------------
Источник - Афсати Джусойти, "Коммерсант"
02 Июл 2003 Ср 01:56 Газпром не платит команде "Формула-1" Minardi
Минарди на самом деле тот еще отстой, другое дело Мак Ларен
Именно за эту команду я болею, особенно за Кими Райконена. Он молодой, амбициозный и думаю вполне может стать чемпионом.. жаль, что в последней гоночке ему не очень повезло...
интересно, кто-нить из читателей этого форума вообще интересуется формулой?
Иногда интересно почитать иностранные форумы, посвященные Ф1. Оказывается телекомментаторы всех стран были единодушно уверены в том, что за помощь со стороны маршалов Михаэль Шумахер будет немедленно дисквалифицирован.
Кстати в регламенте чемпионата есть отдельная статья под N150:
Если во время гонки машина останавливается, то она должна быть максимально быстро удалена с трассы, чтобы не создавать опасность для других гонщиков. Если гонщик не способен самостоятельно удалить машину, то эта обязанность возлагается на маршалов Гран при. В случае, если такая помощь приводит к запуску двигателя и продолжению гонщиком гонки, его машина исключается из итоговых протоколов.
Один из судей FIA сказал после гонки в интервью финскому ТВ, что не видит никаких проблем в том, что маршалы помогли гонщику выбраться из гравийной ловушки, главное, что не заглох мотор. Наблюдательный зритель наверняка заметил среди маршалов одного из зрителей, в шортах и сандалиях без каких-либо опознавательных знаков, которыми FIA в изобилии украшает свой персонал. В общем поводов для протеста - море, да и заинтересованных сторон сразу несколько - те, кто финишировал вслед за Михаэлем и конкуренты в борьбе за титул... Никакой официальной реакции со стороны федерации пока нет.