В большинстве случаев встреча между работодателем и претендентом происходит после предварительного телефонного разговора. Телефонный разговор может быть использован для уточнения условий работы по рекламируемой вакансии и своих шансов на ее получение, а также для поиска скрытых (не рекламируемых) вакансий. Дело в том, что в рекламных объявлениях содержится далеко не вся информация о наличии свободных рабочих мест. Эта информация не всегда соответствует действительности и к моменту выхода рекламы вакансии может уже не быть.
В случаях, указанных выше, телефонный звонок сохранит время, которое Вы можете потерять безрезультатно. Телефон не только экономит время и силы, он также предоставляет претенденту необходимую гибкость и время для размышления.
Несмотря на высокую эффективность этого способа поиска работы, сравнительно немногие претенденты находят работу с помощью телефонного звонка. Как правило, это происходит из-за отсутствия необходимых навыков ведения телефонных переговоров. Трудно знакомиться и вести беседу с человеком, которого не видишь, и никогда ранее не встречал, а, следовательно, не представляешь, как он выглядит, одевается, жестикулирует, улыбается и т.п. Из-за отсутствия указанной информации работодатель значительно большее внимание обращает на умение претендента последовательно и четко излагать свои мысли.
Поэтому очень важно научиться правильно готовить и проводить телефонный разговор. В процессе подготовки разговора необходимо понять суть работы, которую Вы намереваетесь получить. Для этого просмотрите еще раз требования, предъявляемые к претенденту на выбранную Вами должность (специальность), выделите наиболее важные из них и сопоставьте их со своими желаниями и возможностями.
Начиная телефонный разговор с работодателем, поздоровайтесь, представтесь, коротко скажите о цели своего звонка и уточните имя должность и полномочия разговаривающего с Вами сотрудника. При необходимости попросите к телефону работодателя. После этого коротко скажите о своем желании и способности быть полезным работодателю, делая работу соответствующую данной должности. Нет ничего страшного в том, что Вы не очень точно угадаете ожидания работодателя. Сам факт Вашего предложения своих услуг скажет работодателю о способности претендента думать не только о своих интересах, а это очень важно для работодателя.
Разговор необходимо строить в ненавязчивом стиле, уместно извинится за то, что отвлекаете работодателя от его основных дел. В зависимости от цели звонка Вы можете договориться о предстоящей встрече, уточнить, какие документы необходимо взять на собеседование, или же ограничиться получением разрешения на еще один звонок.
В том и другом случае очень важно своевременно и положительно закончить разговор. Даже в том случае если Вы получили прямой и однозначный отказ, извинитесь за беспокойство, поблагодарите за внимание и вежливо попрощайтесь. Этим самым Вы будете вырабатывать или укреплять качество, которое стоит нам очень дешево, но окружающими ценится очень дорого. Называется это качество вежливость и она Вам никогда не помешает.