25 июля 2012 года суд отказал прокуратуре г. Владимира в признании экстремистским материалом книги Светланы Пеуновой «Вся власть — народу?» Более года длилось это разбирательство. Многочисленные авторитетные эксперты и тысячи граждан со всей страны в один голос утверждали: эта книга — правда о ситуации в стране, в ней критикуется власть (что разрешено Конституцией) и нет ни одного призыва к насильственным действиям. Однако прокуратура г. Владимира не унимается и подала апелляцию.
Приглашаем представителей СМИ 25 октября в 11.00 во Владимирский областной суд (ул. Стрелецкая, 55, проезд авт. 5 до Стрелецкого городка).
Задать свои вопросы и лично пообщаться со Светланой Пеуновой вы можете на авторской встрече 21 октября в 15.00 в гостинице «Золотое кольцо» (ул. Чайковского, 27).
Справки по тел. 8-920-920-13-27.
История вопроса и действующие лица здесь
Все, на чем строилось обвинение прокуратуры, было очевидно шито белыми нитками. Это и история о том, как студентка Мария Зиновьева (ныне пресс-секретарь владимирского отделения ЛДПР) «случайно» нашла книгу Пеуновой на скамейке в парке и отдала своему другу ФСБшнику (кстати, недавно Мария попала в автомобильную аварию — есть над чем задуматься: «Бог не Микишка, у него своя книжка»). Это и заказное «исследование» школьной учительницы Марии Небукиной с «притянутыми за уши» доводами. Это и попытки дважды «протащить» назначение повторной экспертизы. Судья Марина Сысоева сколько могла, шла на поводу у прокуратуры, но в конце концов очевидное решение в пользу книги Светланы Пеуновой было принято.
Прокуратура г. Владимира подала апелляцию. Представив все те же беспомощные и надуманные обвинения, не «сыгравшие» в районном суде. На что же в таком случае рассчитывает прокуратура? На силовое, административное продавливание нужного решения?
Партии «ВОЛЯ» и Светлане Пеуновой к гонениям со стороны власти не привыкать: и уголовные дела на сторонников партии заводились (ни в одном состав преступления не найден), и в залах для встреч с читателями Пеуновой отказывают по звонкам «сверху», и строгий запрет на упоминание Пеуновой и «ВОЛИ» в СМИ действует четвертый год (исключение — черный пиар). В селе Бариновка, где живет Пеунова, и вовсе вооруженное нападение на ее дом обсуждалось на собрании в клубе под руководством местной администрации и церковного батюшки. Владимирское дело — в этом ряду.
Иск прокуратура подала, как сформулировано в документах, «в интересах РФ». Но РФ в лице народа России однозначно высказала свое мнение в ходе процесса — и подписями (более 30 тысяч), и письмами (более 4,5 тысяч), и многочисленными звонками в суд, в прокуратуру, в следственные органы из регионов России и из-за рубежа, и лично представителю прокуратуры в суде (помощник прокурора Антон Гунин на заседаниях 24 и 25 июля просто сбежал из зала во время перерыва, когда граждане стали высказывать ему все, что думают о нем и его учреждении). Прокуратура думает, что РФ — это не народ, а надзорные органы? Или все прекрасно понимает, но выполняет спущенный сверху заказ?
Но в таком случае это именно прокуратура сознательно идет против мнения народа, нарушая Конституцию, что может спровоцировать народные волнения. Мы требуем от прокуратуры прекратить этот беспредел игнорирования общественного мнения. На одном заседании суда встал ветеран труда и прямо спросил судей: «Скажите, а где я могу подать в суд на вас?». Прокуратура должна защищать интересы народа, а не идти против народа! Мы, граждане России, призываем Владимирский областной суд и жителей Владимира поддержать честного человека — Светлану Пеунову. Она нашла в себе смелость сказать правду. Найдите в себе смелость и вы — представители великого и могучего, самого духовного в мире народа. Требуйте подтверждения решения районного суда — В КНИГЕ ПЕУНОВОЙ ЭКСТРЕМИЗМА НЕТ, ЕСТЬ ЛИШЬ ПРАВДА!
Сегодня, 25 октября была поставлена, надеемся, окончательная точка в деле по книге Светланы Пеуновой «Вся власть — народу?» Теоретически у прокуратуры г. Владимира есть возможность обжаловать и сегодняшнее решение в течение шести месяцев, но каждое заседание этого и так чрезмерно затянутого процесса только показывает беспомощность и несостоятельность доводов прокуратуры.
Пришедший сегодня на заседание от прокуратуры Андрей Куропаткин попытался оспорить решение районного суда сначала на том основании, что... якобы Светлана Пеунова не была извещена о месте и времени судебного заседания, завершившегося в ее пользу. Видимо, в прокуратуре не рассчитывали, что сегодня сама Светлана Михайловна придет в суд и подтвердит лично, что ее исправно извещали о каждом заседании по ее книге.
Когда этот довод рассыпался, Куропаткин начал убеждать судей, что экстремизм в книге все-таки есть, и что судья районного суда Сысоева «находилась в заблуждении», когда выносила решение не в пользу прокуратуры. «Там, конечно, нет прямых призывов к насильственным действиям, но косвенно...» - в таком стиле Куропаткин вел все свое выступление. В конце концов один из судей, не выдержав, спросил представителя прокуратуры: «Согласно международной конвенции, экстремизм — это насильственные действия по свержению власти. В книге такое есть?» В ответ Куропаткин вновь начал уклончиво вести речи про нечто «косвенное».
Светлана Пеунова в своей короткой речи подчеркнула, что она — создатель метода в психологии, базирующегося на соблюдении этических норм. Этот метод, действие которого распространяется и на общество, - принципиально против насилия. Светлана Михайловна упомянула в качестве примера Махатму Ганди, который именно ненасильственными действиями навел порядок в своей стране. Уже изрядно погрустнев, представитель прокуратуры без особой надежды на успех попытался приобщить к делу документы, не имеющие к нему отношения, настаивал на необходимости проведения повторной экспертизы, отклоненной этим же составом судей еще в мае. Все это было предсказуемо отклонено.
В итоге после непродолжительного совещания судейская коллегия оставила в силе решение Ленинского районного суда от 25 июля: отказать прокуратуре в требовании признать книгу Светланы Пеуновой экстремистским материалом.
Оглашение решения было встречено бурными аплодисментами 46 человек, пришедших на заседание. У каждого пришедшего на груди был самодельный бейджик с названием города, из которого приехал человек. Помимо Владимира, это были Москва, Тула, Нижний Новгород, Рязань, Самара, Отрадный и даже Петропавловск-Камчатский.
Подробности на сайте партии Воля.