16 Дек 2011 Пт 01:44 Эксперты нашли проблему автодорог в недостаточном финансировании
По мнению российских экспертов, низкие темпы строительства новых дорог в стране - это прямое следствие недофинансированности этой отрасли. Как сообщил "Независимой газете" лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов, за последние 10 лет темпы строительства дорог в стране снизились почти в 2,5 раза.
- Сокращение объемов финансирования дорог за 10 лет с 3% от ВВП в 2000 году до 0,8% в 2011 году, то есть сокращение в 3,75 раза, - говорит он. Специалисты в дорожном хозяйстве сообщили, что сравнение между странами о стоимости строительства дорог является не всегда корректным: в российские сметы вносят расходы, которые отсутствуют в ряде других стран (например, на выкуп земли). По данным Минтранса, стоимость строительства одного километра дороги в России в 3 раза ниже чем в Германии и находится на уровне Финляндии. Дорожники также полагают, что при расчете стоимости километра шоссе надо учитывать географические и геологические особенности, затраты на транспортировку материалов, количество мостов, туннелей, развязок, число полос и многие другие факторы, а не просто делить затраченные на строительство суммы на количество проложенных километров.
Эксперты также отметили постоянный рост цен на строительные материалы, металл и электроэнергию в России. К примеру, с 2000 года стоимость тонны цемента выросла почти в 6 раз – с 600 до почти 3200 рублей, битума - также в 6 раз до 11,5 тысяч рублей. Все это, как считают специалисты, негативно влияет на строительство новых дорог в России, которое ведет корпорация Росавтодор: она вынуждена в таких условиях строить все меньше и меньше. Сейчас в стране строится в год в среднем лишь 2-2,5 тысячи километров автодорог с твердым покрытием, тогда как 10 лет назад в среднем строилось до 6-7 тысяч километров.