24 Июл 2011 Вс 15:53 Системы GPS/Глонасс мониторинга. Что вы о них знаете?
Занимаюсь установкой и обслуживанием систем мониторинга.
И вроде бы столько уже об этом сказано и написано, но иногда искренне удивляюсь вопросам клиентов: "Какая еще абонентская плата? Я вот навигатором пользуюсь и никому ничего не плачу!" или "А зачем сим-карту туда устанавливать, ведь данные по спутникам передаются..."
Сразу скажу, что не являюсь ярым приверженцем какой-то определенной системы (и не собираюсь какую-либо из них рекламировать), а выбираю оную исходя из желаний, задач и возможностей заказчика.
Готов ответить на любые вопросы и обсудить любые темы в этом направлении. Даже не для саморекламы (тем более что сфера моих интересов только Кировская область), а чтобы просто понять какие заблуждения распространены, какие вопросы возникают в процессе выбора разработчика или интегратора и т.д.
04 Авг 2011 Чт 09:59 Системы GPS/Глонасс мониторинга. Что вы о них знаете?
Системы GPS/Глонасс мониторинга - системы слежения за передвижениями объектов (автотранспорта, людей, животных), и получения других телеметрических данных.
Системы GPS / Глонасс мониторинга позволяют контролировать:
перемещение в режиме он- лайн;
пройденные маршруты за любой период времени;
расход топлива;
место, время и параметры работы дополнительного оборудования (манипуляторы, сельхозорудия, холодильные установки - рефрижераторы, насосные станции и др.);
параметры работы систем автомобиля (температура двигателя, давление масла и т.д)
и создавать текстовые и графические отчеты по вышеуказанным показателям.
Также существуют функции безопасности:
тревожная кнопка;
«прослушка» салона автомобиля;
принудительная дистанционная остановка или запуск двигателя (либо любого другого оборудования).
04 Авг 2011 Чт 13:20 Системы GPS/Глонасс мониторинга. Что вы о них знаете?
юДжин! Вы, конечно - герой, и у Вас получится в голливудовских фильмах сниматься в качестве главного паникера на железнодорожном вокзале во время гражданской войны (а еще успешно получится с толпой охотников загонять зайца вглубь леса). Это - о Ваших уникальных способностях преподавателя-методолога. Если обидел, то извините .
Перечисленное Вами - стандартные функции систем мониторинга, и к спутникам они имеют такое же отношение, как спидометр к вращению ведомого колеса, то есть - к использованию параметров его вращения в качестве исходных данных.
Насколько я представляю, спутниковые системы глобального позиционирования (GPS, Глонасс и т.п.) в качестве основной функции предлагают определение в реальном масштабе времени достаточно точных координат (с СКО 10 - 15 м) наземных и воздушных объектов, полученных с помощью решения классической математической задачи триангуляции (аналогичную задачу умеют решать, например, устройства, работающие в сетях обычной мобильной связи). В качестве дополнительной опции пользователям предлагаются услуги спутниковой цифровой связи. Если кто-то имеет доступ к этим двум услугам, то имея на руках некоторое устройство (грубо говоря, бортовой компьютер, который находится в Вашем автомобиле, или у Вас в кармане), он может решать задачи мониторинга, перечисленные в сообщении выше.
Потому как, если знать в реальном масштабе координаты автомобиля, то можно построить пройденный маршрут, а если знать таблицу зависимости среднего расхода топлива от скорости автомобиля (или просто иметь связь, например, по протоколу USB, или Bluetooth, с компьютером автомобиля) то можно знать расход топлива. И все это передать через спутник в стандартном цифровом формате.
Исходя их этой картины, ответы на вопросы, описанные в вашем первом посте – тривиальны. До тех пор, пока используются «стандартные навигационные возможности» систем позиционирования (прием сигналов спутников для определения координат), то это для пользователя – бесплатно. Но как только нужно воспользоваться услугой связи (передать через спутник куда-либо, прослушку из автомобиля, параметры работы двигателя, да и просто, те же самые координаты, полученные с помощью GPS навигатора), изволь оплатить владельцу системы связи канальную емкость, которая ему самому обходится недешево. И для того, чтобы этот владелец знал, оплатил пользователь ему эту связную емкость, или нет, нужно при обращении за услугой очень точно себя идентифицировать (как платежеспособного клиента ), например, с помощью той же самой СИМ-карты.
Ничего в глобальных системах мониторинга принципиально отличного от аналогичных систем, работающих в Интернет (Вы сейчас можете в реальном времени наблюдать, что у Вас происходит в загородном доме через web – камеру, если только этот загородный дом подключен к Интернету), или в сетях сотовой телефонии. Отличие только в том, что в глобальных сетях Вы не зависите от зоны покрытия (тех же самых мобильных операторов), или от точки доступа к Интернету. Услуги глобальных систем доступны в любой точке планеты (на то они и глобальные!), если Вы, конечно, не залезли в какую-нибудь пещеру, или тоннель, в которых Ваш приемопередатчик «не видит» спутников.
04 Авг 2011 Чт 15:28 Системы GPS/Глонасс мониторинга. Что вы о них знаете?
ОК)) Приступим!!!
Если говорить, о системах позиционирования и системах мониторинга - то это как вы верно подметили вещи соприкасающиеся, но неравнозначные. То есть системы мониторинга всего лишь используют функцию позиционирования для определения координат, но это капля в море от всего набора функций. Да и вообще я предпочитаю название : Системы мониторинга, без GPS или Глонасс, т.к. например установка автономных расходомеров топлива, с собственным дисплеем, даже без регистратора, без передачи каких-либо данных - тоже мониторинг. (В принципе, мы об этом и на своем сайте много писали). Просто так уж сложилось, что прилипло название GPS-мониторинг, его и эксплуатируют. А вообще, как видите, в этом вопросе я с вами абсолютно согласен, что и пытаюсь нести в массы.
Далее:
Спокойный кошак писал(а):
передать через спутник куда-либо, прослушку из автомобиля, параметры работы двигателя, да и просто, те же самые координаты, полученные с помощью GPS навигатора), изволь оплатить владельцу системы связи канальную емкость, которая ему самому обходится недешево. И для того, чтобы этот владелец знал, оплатил пользователь ему эту связную емкость, или нет, нужно при обращении за услугой очень точно себя идентифицировать (как платежеспособного клиента ), например, с помощью той же самой СИМ-карты.
Вот тут уже сложнее. Абонентская плата за использование системы состоит из 2 частей. Первая - это расходы на связь, и кстати спутниковая связь далеко не стандартная опция, её используют крайне редко, например в отдаленных районах, хотя и там можно обойтись просто GPRS, если сотовая связь есть хотя бы на базе, по прибытии на которую регистратор отправит все собранные данные, хотя в этом случае следить за перемещением в режиме онлайн уже не получится. Но стоимость оборудования и регулярные расходы на связь с данной опцией конечно намного выше. Да, и еще одно важное заблуждение (это не для вас, ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ И ВСЕЗНАЮЩИЙ "Спокойный кошак"... извините, если обидел излишками сарказма) спутники GPS или Глонасс НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СПУТНИКАМИ СВЯЗИ, то есть для передачи данных будут использоваться совершенно другие спутниковые системы, роль GPS и Глонасс только в определении координат.
Всё таки стандартный вариант - передача данных по каналу GPRS используется значительно чаще.
Вторая составляющая абонентской платы - плата за пользование сервером, куда и стекается вся информация с регистраторов, а потом передается на ПК конечных пользователей. В принципе, можно приобрести ПО сервера у разработчика и тогда нужно будет платить только за GPRS-трафик сотовому оператору. Но конечно стоимость данного ПО довольна значима, и тут нужно просто посчитать экономику: за какой срок данные затраты окупятся при N-ном количестве транспортных средств или других подконтрольных объектов.
Так что вопрос платы, как вы поняли, не только в затратах на передачу информации. И сим-карта служит не для подтверждения платежеспособности