19 Июл 2011 Вт 17:26 Нынешнее школьное образование
Ситуация в нынешних школах абсолютно сбивает с ног и не укладывается в голове. Как в «системе» образования может быть такая бессистемность и настолько разные подходы в школах?! Меня это не просто удивляет, а очень возмущает. Как в веке технологий можно учиться в полу развалинах, и изучать то, что никогда в жизни не пригодится. Только голову зря забивать?! Почему до сих пор не научили учителей так учить, чтобы было интересно, и дети ходили бы в школу с удовольствием, а не как на каторгу, и не как заложники в них сидели бы по 10 лет, а с толком! где искать такие школы и как вообще понять, что надо –вопрос, конечно , сложный. И не только потому, что несколько «философский», но и потому что нужно уловить потребность в будущем, готовить детей так, как будет от них требовать будущее. А не по советским книгам и такими же советскими преподавателями, как сейчас. Недавно издали книгу на эту тему , автор – В. Спиваковский, очень вдохновляющее! Вы еще не читали? Кстати, название "Образовательный взрыв"
19 Июл 2011 Вт 22:43 Нынешнее школьное образование
Вообще-то, насколько я представляю, нынешним школам до "советских книг", а тем более - до "советских преподавателей" - как Чебурашке до Луны пешком. Так что, терзайтесь, мучайтесь. Образования уровня советского Вашим детям, похоже, не получить никогда .
18 Окт 2011 Вт 23:52 Нынешнее школьное образование
Мираж.
(ненешнее школьное образование)
Причуну? да пожалуйста (собственно писал об этом уже не раз) - отрезанность школы. И не только от жизни а вообще от всего. Школа на сегодня - некая плотно закрытая скороварка -
ни туда ни оттуда.
Школа выбирает программы по которым она будет учить. Школа выбирает методику по которой будут изучаться эти программы. Школа проверяет себя как идет процесс образования. Школа отчитывается пред собой за результаты образования.
Уже несколько лет пытаются внедрить в среднем образовании деференцированный подход к оплате работы учителя заключающийся в том что чем лучше учитель учит тем больше получает. И не плохо вроде бы. если не одно мааахонькое "но" - проверяющим (качество обучения) у этого учителя будет сам этот учитель. У одного моего коллеги ребеннок до конца учебного года регулярно текущие оценки (положительные) в журнал получал. Хотя перевелся в другую школу в октябре месяце. На итоговом педсовете учителя похвалили за высокие показатели обученности. Денег не было, а то бы еще и премию выдали.
И школы нет заказчика - всем плевать и государству, и обществу и личности. ... и школе.
У школы нет контролера - всем плевать и родителям, и обществу и государству и ... школе.
Школа живет сама по себе.
и вроде работают все люди с высшим образованием, а банальных постулатов термодинамики не помнят - любой необратимый процесс в замкнутой системе ведет к возрастанию энтропии (хаоса) в этой системе. Или по простому - любая замкнутая система исчерпывает (само уничтожает) сама себя.