17 Июн 2011 Пт 15:45 Социальные медиа: новые возможности и угрозы
Социальные сети – это революция, которая по своим масштабам и значению может быть приравнена разве что к изобретению книгопечатания. По сути дела, в наших руках оказался инструмент универсального маркетинга, инструмент, который может привести к изменению всей экономической и политической картины мира, подобно тому, как Мартин Лютер в начале XVI века воспользовался книгопечатным станком Иоганна Гуттенберга для распространения своих протестантских идей.
Социальные сети вызывают раздражение у многих консервативно настроенных политиков. Достаточно привести в пример попытку правительства Хосни Мубарака ограничить работу Твиттера и Фейсбука на территории Египта. Даже в такой цивилизованной и просвещенной стране, как Франция, с некоторых пор телевизионным ведущим запрещено ссылаться в прямом эфире на социальные сети, если репортаж не имеет прямого к ним отношения.
Страх консерваторов связан, прежде всего, с молниеносностью распространения той или иной информации. Так, в России в свое время много шуму наделали записи в Твиттере с хэштегом #domodedovo, из которых люди узнавали о произошедшем теракте раньше, чем о нем начали говорить по телевидению, на 2-3 часа.
Всё вышесказанное в равной мере относится и к бизнес-пространству. Одно неосторожное высказывание в блогосфере – и против вас может начаться самая настоящая черная пиар-кампания, после которого ваша компания начнет стремительно терять доверие покупателей. Яркий пример – атака блогеров на Никиту Михалкова и его фильм «Утомленные солнцем: Цитадель». При бюджете в несколько десятков миллионов долларов фильм собрал менее 2 миллионов.
Если вы хотите достичь успеха, хотите поднять свой бизнес на новую высоту, вы не сможете игнорировать блоги и социальные сети. Мао Цзэдун как-то сказал: «Если мы хотим использовать силу ветра, мы должны строить ветряную мельницу, а не защищаться от него».
Социальные сети гарантируют практически мгновенный доступ к покупателю. Если раньше нужно было учитывать многочисленные географические и сезонные факторы, сейчас их влияние стремительно падает. Нет смысла создавать сеть ритейла с многомиллионной переплатой по аренде. Один интернет-магазин с хорошо поставленной логистикой принесет вам гораздо больше выгоды. Добавьте на ваш сайт виджеты социальных сетей, открытый вход через Фейсбук или ВКонтакте (OpenID), и пользователь увидит рекомендации своих друзей, ранее купивших товар в вашем магазине.
Социальными медиа можно и нужно управлять. Уже сейчас на рынке вакансий появляется новая специальность – менеджер по работе с социальными сетями, человек, способный «перевести с русского языка на интернетный» официальную позицию компании.
Основной инструмент работы такого специалиста – система мониторинга, например, IQBuzz. Отслеживая с помощью системы многочисленные высказывания покупателей, SM-менеджер нередко обращает негативный отзыв в свою пользу. Покупателю не понравился товар? Мы заменим его другим. Вы недовольны поведением одного из наших сотрудников? Он получит выговор. Старая добрая аксиома «желание клиента - закон» в новых условиях становится разновидностью рекламы.
Главное – не медлить. В условиях тотального торжества соцмедиа счет идет даже уже не на дни, а на часы и минуты. Чем оперативнее вы будете реагировать, тем эффективнее будет ваш бизнес. Уже сам факт того, что компания работает с отзывами в социальных сетях обычно поднимает ее уровень – это расценивается пользователями как клиентоориентированность. Ваша задача заключается только в том, чтобы не растерять это доверие.
Социальные медиа: новые возможности и угрозы
11 Мар 2012 Вс 21:18 Социальные медиа: новые возможности и угрозы
Есть еще одна устойчивая тенденция - соцсети становятся все более закрытыми. Народ закрывает свои профили и объем доступной информации постепенно уменьшается. Если не будет создано что то новое, то соцсети "схлопнутся".
11 Май 2013 Сб 00:30 Социальные медиа: новые возможности и угрозы
но зато у соцсетей есть возможность стать местом скопления новостей (СМИ). Если вы, конечно, не привыкли получать информацию из постоянных источников непосредственно на сайте.
Жаль, что не обновлялась тема давно. Очень интересно узнать мнение форумчан