форум волчат  

казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки казаков - Другие вещи - бесплатно
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Сделать стартовой Добавить в избранное Николай Попков Правила форума
Вход в чаты: чат волчат и чат знакомств (если нет регистрации в чатах, то пароль не нужен):
Ник в чате: Пароль:
Ник в чате: Пароль:

Cайт знакомств Holiday.Ru - 12360781 анкет:

Я ищу от до лет, из города

Реальные бесплатные знакомства в твоем городе:

Я ищу от до лет, в регионе

Рекламное агентство Реклама SU - контекстная реклама и продвижение сайтов с оплатой за результат
Форум Раскрутка сайта и форум Маркетинг и реклама. Чаты. Shot.Su - игровой сервер CSS и CS
Сонник. Анекдоты. Приметы. Aфоризмы. Тосты.

Баннерная сеть ClickHere
казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки казаков

 
   Список форумов волчат -> Другие вещи
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
masterОффлайн
Admin
Зарегистрирован: 28.04.2003
Всего сообщений: 1535
Откуда: Волгоград
Возраст: 56
Пол: Мужской
24 Янв 2010 Вс 11:59   казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки казаков

Кубанские казаки, донские казаки, амурские казаки, астраханские казаки, енисейские казаки, забайкальские казаки, сибирские казаки, терские казаки, оренбургские казаки, уральские казаки, уссурийские казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки:


донские казаки - синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем

кубанские казаки - чёрный мундир, алый кант, погон алый, фуражка чёрная с алым околышем

амурские казаки - темно-зеленые мундиры, желтые лампасы, погон зелёный, фуражка темно-зелёная с жёлтым околышем

астраханские казаки - синие мундиры, желтые лампасы, погон жёлтый, фуражка синяя с жёлтым околышем

енисейские казаки - мундир защитного цвета, лампасы красные, погон красный, фуражка защитного цвета с красным околышем

забайкальские казаки - темно-зеленые мундиры, желтые лампасы, погон жёлтый, фуражка темно-зелёная с жёлтым околышем

сибирские казаки - мундир защитного цвета, алые лампасы, погон алый, фуражка защитного цвета с алым околышем

терские казаки — чёрный мундир, светло-синий кант, погон светло-синий, фуражка чёрная со светло-синим околышем

оренбургские казаки - темно-зеленые мундиры (чекмени), шаровары серо-синие, светло-синие лампасы, погон светло-синий, тулья фуражки темно-зелёная со светло-синим кантом и околышем

уральские казаки - синие мундиры, лампасы малиновые, погон малиновый, фуражка синяя с малиновым околышем

уссурийские казаки - мундиры темно-зеленые, желтые лампасы, погон жёлтый с зелёным кантом, фуражка темно-зелёная с жёлтым околышем
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
CyberShotОффлайн
Зарегистрирован: 07.10.2007
Всего сообщений: 955
Откуда: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
24 Янв 2010 Вс 12:42   казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки казаков

master писал(а):
донские казаки - синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем


http://img-2008-05.photosight.ru/02/2658911.jpg

Донское казачество

О времени возникновения донских казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. Так Н.С.Коршиков и В.Н.Королёв считают, что «кроме широко распространённой точки зрения о происхождении казаков от русских беглых людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. По мнению Р.Г.Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы. Л.Н.Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками. Все больше специалистов склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII – ХV в.в.» [1].

Пролить свет на время возникновения донского казачества поможет установление точной датировки челна найденного в марте 1955 года в протоке у острова близ Хутора Пухляковский школьниками под руководством педагога и краеведа Раздорской средней школы Л.Т.Агаркова. Тогда, в результате строительства Цимлянской ГЭС Дон сильно обмелел. Чёлн был выдолблен из огромного дубового ствола. Его длина около 4 метров, диаметр – 80 см. и высота – 45 см [2].

В настоящее время чёлн находится в Новочеркасском музее истории донского казачества и продатирован XVII веком. Однако А.И.Потапенко по обломку амфоры найденном в носовой части челна датирует его XI-XIII веками, периодом проживания на Дону «бродников» [3].

История донского казачества – это история непрерывной борьбы на степных просторах южных рубежей русского государства. По образному выражению Льва Николаевича Толстого – «Граница породила казачество, а казаки создали Россию».

Казаками становились не только русские и украинцы, но и выходцы из среды местных народов. В конечном итоге, сближение пришлого люда с коренным населением сказалось на материальной и духовной культуре казачества, определило его специфические этнические приметы.

Подьячий Посольского приказа Григорий Катошихин в конце XVI века так написал о донских казаках: «…А люди они, породою москвичи и иных городов, и новокрещённые татаровя, и запорожские казаки, и поляки, и ляхи, и многие из них московских бояр, и торговые люди, и крестьяне. И дана им на Дону воля своя и начальных людей меж себя атаманов и иных избирают и судятся во всяких делах по своей воле, а не по царскому указу…». Все, кто уходил на Дон, находили там пристанище, не опасаясь, что их настигнет рука власти. Не случайно в плоть и кровь донских казаков вошла поговорка: «С Дону выдачи нет».
Казак нижнего Дона
Казак нижнего Дона

Облик донских казаков, их одежду, вооружение представляют на выставке фотографии из художественного фильма «Дикое Поле», повествующего о славных воинских делах казаков XVI столетия. Съёмки фильма проводились в 1992 году Свердловской киностудией (ныне г. Екатеринбург) в окрестностях Хутора Пухляковский и станицы Раздорской. Режиссёр-постановщик фильма Н.Н.Гусаров. Он же снялся в роли казака Чиги. Главную роль – донского атамана, сыграл известный актер, солист Венской оперы, автор и исполнитель казачьих песен Борис Рубашкин.

Дополнением к фотографиям служат фотокопии рисунков казаков и казачек XVIII века из книги инженер-генерал-майора и кавалера Александра Ригельмана «История или повествование о донских казаках, отколь и когда они начало своё имеют…», составленной в 1778 году (издана в Москве в 1846 году).

Казаки, разъезжая по «Дикому Полю» – так стало называться с XV века пустынное место, образовавшееся после разорения монголо-татарами южно-русских княжеств, постоянного места жительства не имели. Убежищем им служили вырытые в земле ямы, покрытые хворостом или камышовые шалаши-шиши. Первое время женатых среди них не было. Основным источником существования являлась военная добыча.

Природа щедро одарила донских казаков, они говорили: «Кормит нас молодцев Бог: подобно птицам мы не сеем и не собираем хлеба в житницы, но всегда сыты. А ежели, кто станет пахать землю, того нещадно сечь розгами». Таким образом, первые казаки ревностно следили за тем, чтобы ничего не отвлекало от главного их занятия – военной службы.

В XV веке распалась Золотая Орда, и на её месте образовались Казанское, Крымское, Астраханское ханства, Малая и Большая Ногайская орды, руками которых Османская империя стремилась задушить молодое Российское государство. Ханства продолжали совершать опустошительные набеги на Русь. На южных её рубежах первыми сталкивались с незваными гостями донские казаки.

В конце XV – начале XVI веках на южных рубежах России начала создаваться единая система пограничной обороны – «засечные линии» из лесных завалов, валов, городов-острогов и постоянных гарнизонов.
Карта-схема «Дикое Поле и донское казачество в середине XVI века»
Карта-схема «Дикое Поле и донское казачество
в середине XVI века»

Представленная на выставке гипсовая карта-схема «Дикое Поле и донское казачество в середине XVI века» наглядно показывает огромную роль казаков в охране южных рубежей русского государства.

К середине XVI века начинается более активно процесс заселения русскими людьми просторов «Дикого Поля». К этому времени относятся известия о появлении постоянных казачьих поселений – городков.

Казачьи городки служили опорой для русских царей, в их стратегии продвижения к Азовскому и Чёрному морям. Учитывая выгоды расположения городков, уже вскоре после их возникновения прежний путь сношения с Турцией, шедший вдоль Днепра в Крым, был заменён на путь по Дону в Азов, как более надёжный и быстрый.

Первое письменное упоминание о казачьих городках относится к 1549 году. Ногайский князь Юсуф жаловался царю Иоанну IV (Грозному): «Холопи твои, некто Сары-Азман словёт, на Дону в трёх и в четырёх местах городы поделали… да наших послов …и людей стерегут, да разбивают…» [4].

Где находились эти городки и был ли среди них Раздорский у историков нет единого мнения. Одни считают, что на Нижнем Дону. Об этом свидетельствуют исторические факты, так в 1551 году казаки «с Азова оброк емлют» [5]. Чтобы это сделать, надо было иметь большую воинскую силу и организацию. Из верховых городков это сделать было бы очень трудно. Реально это было для низовых казачьих городков. И.Ф.Быкадоров ссылаясь на некие «старинные иностранные карты и другие исторические данные», согласно которым до похода турок на Астрахань 1569 года будто бы существовали городки Атаманский, Красный Яр и Раздоры Нижние [6].

И.М.Сулин писал «… нужно думать, что в числе этих четырёх построен был и Раздорский городок» [7].

Н.С.Коршиков и В.Н.Королёв проанализировав источник, а так же исследование П.П.Сахарова, напротив считают, что «…наиболее вероятным представляется их расположение на Верхнем Дону, откуда казакам Сары-Азмана было удобнее всего перехватывать ногайских послов и купцов на реке Воронеж» [8]. Н.А.Мининков напротив, считает, что «городы» Сары-Азмана помещались всё-таки не на Хопре, а на самом Дону вблизи Переволоки» [9].

Таким образом, к концу 40-х годов XVI века донские казаки постепенно овладели Нижним Доном и стали представлять угрозу для турецкого Азова.

Как считает Н.А.Мининков: «Выходцы из русско-татарской Мещёры, Рязанской и Северской земель поставили на Дону свои первые поселения. Располагались они у Переволоки. Есть основания предполагать, что имелись они и ниже по Дону, на ближних подступах к Азову, откуда можно было угрожать этой турецкой крепости, например, в Донецких Раздорах. Источники, правда, не сообщают о наличии там на рубеже 40-50-х годов XVI века каких-либо казачьих поселений. Однако исключить вероятность появления в тех местах казаков не приходится. Во-первых, потому, что «раздорина» Донца при впадении его в Дон была местом, где двигавшиеся вниз по Донцу севрюки встречались со спускавшимися по Дону рязанцами. Во-вторых, в этом месте, покрытом густым пойменным лесом, с многочисленными речными протоками, легко было укрываться от врагов. В третьих, оно располагалось довольно близко к Азову. И, наконец, известно, что Раздоры Донецкие являлись во второй половине XVI века одним из самых известных казачьих поселений. Именно там, как доносил в 1570 году царский посол Иван Новосильцов «от Азова за три днища» находились «ближние зимовища атаманские» [10].

В грамоте, подписанной царём Иоанном IV (Грозным) 3 января 1570 года и посланной на Дон с боярином Новосильцовым, казакам и их атаманам Мамину и Яковлеву предписывалось слушаться Новосильцова во всех государевых делах, «… тем бы есте нам послужили, а мы вас за вашу службу жаловати хотим». За службу по охране царского посла впервые всему казачьему войску было обещано жалование.

Эта грамота – первый официальный документ о признании московским царём донских казаков и считается отправной точкой в дальнейшей истории служения казаков российскому государству. Поэтому, 3 января 1570 года является датой создания Всевеликого войска Донского.

Долгополов С.А.
http://www.razdory-museum.ru/cossacks.html
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
ИтНаОффлайн
Зарегистрирован: 24.03.2010
Всего сообщений: 197
Откуда: Иваново
Пол: Женский
04 Июн 2010 Пт 11:07   казаки - казачья форма, мундиры, цвета, околыши, лампасы, погоны, канты, фуражки казаков

это для общего развития? или чтобы различать?
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
смешные анекдоты и политика
форум женщин - женский форум
форум компьютерные игры
музыкальный форум
Бесплатные игры и чат знакомств
Сайты знакомств: Знакомство.su,
К, ML и серьезные знакомства для брака (подбор партнера по тестам).


Партнерка Яндекса

Замуж за рубеж: любовный маг, невеста



сервис ремонт фотоаппаратов

pr агентство Реклама SU, оптимизация сайтов, баннеры - баннерная сеть. Партнерские программы
Бесплатные сервисы для вас: Виртуальная клавиатура и транслит.
IP адрес - где узнать мой IP адрес? ip address

бесплатный форум


free forum