Некоторые наивно полагают, что происходящая ныне глобализация, это новое явление в мировой истории, связанное, в основном, с научно-технической революцией и прогрессом последнего столетия. Однако это не так. Первым глобалистом вполне можно считать Александра Македонского, который еще за три столетия до н. э. пытался объединить страны Запада и Востока в одну Империю, и достиг в этом деле значительных результатов.
Затем «глобализатовские функции» на себя взял Древний Рим, который на протяжении почти шести веков – со взятия и разрушения Карфагена в 146 г. до н. э. до захвата варварами в 455 г. н. э. – оставался главным объединительным и культурным центром человеческой цивилизации.
Начиная же приблизительно с 5-го века нашей эры и вплоть до века 20-го, глобализация мира, по сути, происходила под знаменем Христианства. И, как это не покажется странным, но именно Христианское учение стало той первой глобальной доктриной, которая охватила практически весь мир – распространившись в виде Православия на Востоке и Католичества с Протестантизмом на Западе по многим странам и континентам, среди огромного количества больших и малых народов планеты.
Однако уже в начале 20-го века на роль новых глобальных доктрин определенными силами мировой истории (какими - тема отдельного разговора) начинают продвигаться воинствующие атеистические идеологии: коммунистическая и либеральная, которые к концу столетия, по сути, уничтожают общественные устои старой христианской цивилизации. Причем в итоге одна доктрина (либеральная) побеждает в борьбе за мировое господство другую (коммунистическую) и практически полностью поглощает ее ареал распространения.
Таким образом, глобализация, как мы видим, это процесс не новый, а, в том или ином виде, всегда существовавший и протекавший, когда явно, когда скрытно, на протяжении всей нашей истории. Просто бурное развитие средств связи и коммуникаций, транспорта и торговли, действительно, здорово подхлестнули этот процесс и сделали его для всех очевидным.
Однако возникает вопрос: почему термин «глобализация» для большинства нормальных людей носит сегодня, скорее, негативный, чем позитивный оттенок, вызывая явный восторг лишь у немногочисленной так называемой «либеральной общественности»? Почему, к примеру, христианский космополитизм вызывал у людей намного больше доверия, чем вызывают ныне космополитизм либеральный или коммунистический?
Дело все в том, что христианский космополитизм ни коим образом не отрицал национализм как таковой, не отрицал правильности принадлежности того или иного индивида к древу его нации. Христианское всемирное братство – это братство во Христе, братство в Боге, но с четким сохранением своих национальных корней и культурных отличий. Вспомним те времена, когда Россия была великой Православной Державой: единая вера никоим образом не понуждала русских или других граждан Российской Империи отказываться от своей национальности! Точно также любой немец-христианин у себя на Родине, всегда оставался немцем, любой француз-христианин во Франции оставался французом.
Совсем иную природу носит космополитизм либерально-коммунистический. Данный космополитизм отрицает национализм как явление, агрессивно борется с любыми проявлениями национальных чувств людей – с их национальной культурой, образом мыслей и т. д. В связи с чем люди воспринимают ныне процесс глобализации ни как процесс сближения и объединения наций и народностей в одну большую дружную семью, а как процесс уничтожения их национальных корней. Процесс потери самоидентификации.
Эпоха глобализации мира анти-христианским (либерально-коммунистическим) космополитизмом это эпоха национального упадка и разложения народов, эпоха духовного оскудения наций. И коммунистическая доктрина глобализации мира, и доктрина либеральная (построение всемирной Либеральной империи) всегда старались стереть национально-религиозные различия между людьми, инкубировать так называемых «граждан мира», которым вообще чужды какие-либо национально-религиозные чувства или мысли.
И, следует отметить, анти-христианские силы здорово преуспели в этом вопросе - действительно взрастив целые поколения «овощей», которым в не зависимости от цвета кожи кроме как пепси с бигмаком, Бритни Спирс и голливудских боевиков от этой жизни больше ничего не нужно…
К счастью законы экономики (как и законы физики) не подчиняются либеральным стратегам и архитекторам так называемого «Нового мирового порядка». И разразившийся ныне мировой финансовый кризис, на мой взгляд, есть ни что иное, как кризис мировой либеральной доктрины. Это крушение т. н. либеральной «системы ценностей», основанной на поклонении главному либеральному божку и фетишу – доллару США. Это символ заката самой Либеральной империи со столицей в Вашингтоне (возьми, кстати сказать, в свое время коммунистическая доктрина вверх над доктриной либеральной, эта столица находилась бы сегодня в Москве).
«Кризис будет настолько глубоким, что приведет к смене существующей модели развития мировой экономики, при которой рост потребления в США финансировался за счет накоплений развивающихся стран – экспортеров нефти и промышленной продукции» - это не мои слова, это выдержка из последнего аналитического доклада «Мерил Линч». Если даже аналитики крупнейшего американского банка говорят о «кризисе и грядущей смене системы», значит дела у либеральных горе-глобализаторов действительно плохи.
Конечно, все произойдет не так быстро и безболезненно, как хотелось бы. Конечно, компрадоры и марионетки всех мастей, поставленные Мировым правительством у властных рычагов многих государств, будут пытаться всеми силами спасти Либеральную империю (ценой национальных ресурсов и резервов собственных государств), но все это будет только ухудшать положение этих либеральных марионеток, еще больше дискредитировать их в глазах народа.
Я уверен - мир находится накануне волны перехода многих стран и наций от гибельной для них политики «встраивания» в Либеральную империю, к суверенной и самостоятельной национальной политике. Глобализация мира в 21-вом веке будет происходить уже не по законам неолиберализма, а по пути национально-религиозного возрождения многих стран и народов планеты, по пути восстановления их национальных культур и экономик, с последующей интеграцией независимых и самостоятельных Национальных государств в Союзы (экономические, политические, религиозные и пр.).
Будущее явно не за такими либеральными политиканами как, к примеру, Т. Блер или Дж. Буш-мл., а за такими яркими и самобытными национальными лидерами, как М. Ахмадинежад и Уго Чавес. Не за такими шестерками Госдепа, как Ющенко или Саакашвилли, а за такими подлинно народными лидерами, как Александр Лукашенко.
Кто их политиков поймет логику этого процесса, у того есть будущее, кто будет цепляться за старую либеральную систему – канет в небытие вместе с самой этой системой!
Мир, как показывает история, слишком сложен, чтобы втиснуть его в рамки какой-то одной религии, идеологии или подчинить воле одного диктатора (воле одного Мирового правительства). Этим этот мир и прекрасен, этим он и интересен. И пусть новейший мировой порядок будет не лишен своих недостатков, он мне все равно симпатичен, так как в нем есть место Богу, национальным чувствам и высоким идеалам для души человека!