Недавно я пришёл работать в одну компанию, где начальник считает, что стоит тратить деньги на исследования рынка, чтобы правильно сориентироваться, а также вовремя скорректировать свою рыночную стратегию а, возможно и сформировать новый рынок. Trendwatching уже поставлен на поток и в нашей стране, но обходится он организациям недешево.
На всякий случай, для тех, кто не знаком с этим - Трендвотчинг – это поиск сдвигов, которые овладеют миром в будущем и применение найденного к бизнесу. На основе исследований трендвотчинга делается безошибочное планирование будущего бизнеса на несколько лет.
Так вот, начальник начитался, что мониторинг рынка позволит поймать спрос на стадии его зарождения, хочет своими силами попробовать провести эти исследования, чтобы потом запусть пилотную серию товаров. Хочет в дальнейшем организовать свою группу трендвотчеров - считает, что так будет выгоднее.
Хочет, чтобы я тоже занялся этим, дал мне для начала почитать книгу Колесниковой А.И «TRENDWATCHING. Как вести бизнес в русле новейших трендов».
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000853910.jpg
Пока я только начал её изучать. Хотел посоветоваться с теми, кто сталкивался с такой проблемой - как вы считаете:
1. Есть ли смысл организовывать свою группу или лучше доверить все эти исследования профессионалам?
2. Действительно ли есть смысл заниматься такими исследованиями?
3. Можете ли посоветовать ещё какую-нибудь литературу по этому вопросу?
Желание начальника - провести мониторинг максимально широко, опираясь больше на уровень жизни и интересы исследуемых.
1. Нужна своя группа профессионалов.
2. Эти исследования нужны, т.к. минимизируют риски бизнеса. Но надо понимать что нужно не только уловить тренд, но и прогнозировать конкуренцию.
3. По литературе забейте в озоне ключевые слова.