форум волчат  

Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся - Общий трёп - бесплатно
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Сделать стартовой Добавить в избранное Николай Попков Правила форума
Вход в чаты: чат волчат и чат знакомств (если нет регистрации в чатах, то пароль не нужен):
Ник в чате: Пароль:
Ник в чате: Пароль:

Cайт знакомств Holiday.Ru - 12360781 анкет:

Я ищу от до лет, из города

Реальные бесплатные знакомства в твоем городе:

Я ищу от до лет, в регионе

Рекламное агентство Реклама SU - контекстная реклама и продвижение сайтов с оплатой за результат
Форум Раскрутка сайта и форум Маркетинг и реклама. Чаты. Shot.Su - игровой сервер CSS и CS
Сонник. Анекдоты. Приметы. Aфоризмы. Тосты.

Баннерная сеть ClickHere
Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся

 
   Список форумов волчат -> Общий трёп
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
CyberShotОффлайн
Зарегистрирован: 07.10.2007
Всего сообщений: 955
Откуда: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
22 Май 2008 Чт 23:50   Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся

Школа должна быть не только передним краем модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам `образовывающийся` ребёнок.

Отсюда возникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием. Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей. Это, в свою очередь, позволяет замкнуть весь учебный процесс на личностном развитии, комплексно охватить и развить каждого ребёнка в соответствии с его талантами и желаниями.

Свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста. Оно имеет значительный педагогический потенциал и выступает зачастую главным фактором жизненного выбора. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личностного достоинства.
Дополнительное образование даёт возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности, решая проблему занятости детей, профилактики их девиантного поведения.
Есть категория учеников, не склонная к академическому обучению. Дополнительное образование позволяет создавать условия, удовлетворяющие образовательные потребности этих детей и их родителей.

Структура этого направления работы в гимназии `Корифей` пока несложная. Это цикл художественных студий, спортивных секций, предметных объединений, кружков, клубов по интересам, факультативов. Занятия ведутся по расписанию второй половины дня. Все они имеют общие характеристики:
каждое занятие имеет цель, конкретное содержание;
любое занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
построение занятия осуществляется в определённой логике, зависящей от его цели и типа.

С 2002-2003 учебного года на базе гимназии организуется Открытый факультет - центр дополнительного образования детей и взрослых, предлагающий членам школьного сообщества предпрофессиональные либо профильные предметы по выбору, а также интенсивные языковые программы, пользовательские курсы, тематические `кейсы`, общеразвивающие лекции, встречи, досуговые и оздоровительные мероприятия. При этом учебные группы могут быть разновозрастными, сформированными под актуальную тему или персону.

Целью дополнительного образования является максимальное самовыражение и социальная адаптация каждого ребёнка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Используются проектные и программно-целевые формы работы; реализуются комплексные программы: `Школа социального действия`, `Музей - школа - музей`, `Основы информационных технологий в музееведении`, `Скала совета` и др.

Это даёт возможность решать социально-педагогические задачи:
духовно-нравственное наполнение среды;
предупреждение духовной пустоты;
моделирование целостной системы воспитания взрослых и детей в социуме;
создание единого образовательного комплекса.

Особенности дополнительного образования:
гимназисты приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;
обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
всем обучающимся предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу и т.д.);
учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединённых общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

Демократичность общения способствует процессу социализации личности, приобретению навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.
В итоге можно задаться вопросом: а дополнительно ли дополнительное образование? То есть, не является ли оно для многих детей основным условием самореализации и будущего профессионального выбора?..





Шавкунова Лариса Львовна

http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=6&id=1153
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
смешные анекдоты и политика
форум женщин - женский форум
форум компьютерные игры
музыкальный форум
Бесплатные игры и чат знакомств
Сайты знакомств: Знакомство.su,
К, ML и серьезные знакомства для брака (подбор партнера по тестам).


Партнерка Яндекса

Замуж за рубеж: любовный маг, невеста



сервис ремонт фотоаппаратов

pr агентство Реклама SU, оптимизация сайтов, баннеры - баннерная сеть. Партнерские программы
Бесплатные сервисы для вас: Виртуальная клавиатура и транслит.
IP адрес - где узнать мой IP адрес? ip address

бесплатный форум


free forum