форум волчат  

Бизнес-образование: пора обобщить опыт. - бизнес форум - производство, услуги и торговля - бесплатно
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Сделать стартовой Добавить в избранное Николай Попков Правила форума
Вход в чаты: чат волчат и чат знакомств (если нет регистрации в чатах, то пароль не нужен):
Ник в чате: Пароль:
Ник в чате: Пароль:

Cайт знакомств Holiday.Ru - 12360781 анкет:

Я ищу от до лет, из города

Реальные бесплатные знакомства в твоем городе:

Я ищу от до лет, в регионе

Рекламное агентство Реклама SU - контекстная реклама и продвижение сайтов с оплатой за результат
Форум Раскрутка сайта и форум Маркетинг и реклама. Чаты. Shot.Su - игровой сервер CSS и CS
Сонник. Анекдоты. Приметы. Aфоризмы. Тосты.

Баннерная сеть ClickHere
Бизнес-образование: пора обобщить опыт.

 
   Список форумов волчат -> бизнес форум - производство, услуги и торговля
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
CyberShotОффлайн
Зарегистрирован: 07.10.2007
Всего сообщений: 955
Откуда: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
12 Фев 2008 Вт 20:41   Бизнес-образование: пора обобщить опыт.

Юлия Беловицкая

В бизнес-школы пришли учиться менеджеры нового поколения: они по собственному опыту представляют, что такое рыночная экономика и уже владеют основными знаниями в своей профессиональной сфере. Что нового предлагает им российское бизнес-образование сегодня? Об этом говорят участники нашего круглого стола.


Мыслить глобально

Российская экономика 90-х годов остро нуждалась в популяризации новых методов управления, от которых зависело выживание целых предприятий. Удовлетворить эту потребность были призваны бизнес-школы - именно они помогали адаптироваться в рыночных условиях и руководителям с большим опытом, и новоиспеченным бизнесменам. Стабильная ситуация в стране за последние годы принесла свои плоды: увеличилась доля компаний с профессионально налаженным менеджментом, улучшилось восприятие предпринимательской деятельности обществом в целом.
В настоящий момент бизнес-образование выступает уже не в роли "ликбеза", а в качестве действительно высшей школы, призванной посвящать в секреты мастерства, учить побеждать в борьбе, где конкурируют не ресурсы, а идеи. "Независимо от специализации программы MBA, основная миссия бизнес-образования заключается в том, чтобы научить слушателей мыслить глобально, то есть уметь охватывать все аспекты, смотреть на решаемую проблему не оторванно, а в рамках окружающей среды, связей и обстоятельств", - говорит Наталия Малюта, заместитель директора Банковского института ГУ - ВШЭ. Она подчеркивает, что совершенствовать креативное мышление, умение оценить ситуацию, адаптироваться и найти верное решение возможно только с учетом практического опыта. Поэтому именно практическое содержание остается одной из главных задач бизнес-образования.

Успешно общаться

Аудитория российских бизнес-школ более чем на две трети состоит из экономистов и выпускников технических вузов. Они успешно осваивают блок экономических дисциплин, но большинству из них не хватает коммуникативных навыков и знаний в области психологии управления. "Наряду с развитием навыков стратегического управления и видения будущего компании и отрасли в целом, бизнес-планирования и антикризисного управления, обязательно развиваются навыки публичного выступления, командообразования и лидерства, управления человеческими ресурсами и мотивации персонала. На данный момент это не менее востребованные области знаний, - рассказывает Анна Мустафина, заместитель директора по маркетингу Института магистерской подготовки МЭСИ. - Современная психология управления обязательно включает конфликтологию и коммуникационный менеджмент, обеспечивая устойчивую психологическую базу для будущего руководителя".
Однако недостаточно владеть суммой психологических знаний и коммуникативными навыками. "Нам надо менять наш менталитет, сложившийся за десятилетия советской власти, - говорит Владимир Пинаев, директор программы MBA Высшей коммерческой школы. - Это очень сложная задача. В конце концов, удачные контракты заключаются только между доверяющими друг другу партнерами".
Необходимость открытости в деловых отношениях подчеркивает Наталья Малюта: "Успешный бизнес построен на доверии, поэтому бизнес-образование призвано научить правильно выстраивать человеческие отношения с коллегами и партнерами. По словам Наталии Малюты, в вопросах корпоративной культуры, создания благоприятной атмосферы и мотивирования сотрудников с точки зрения морального удовлетворения нам есть чему поучиться у западных компаний.
О доверии как главном принципе построения отношений в своей команде говорит Владимир Туманов: "Раньше структура управления производством напоминала ситуацию в армии: приказы спускались сверху, а предложения с трудом попадали к руководству. Теперь же можно добиться оперативного управления, выстраивая отношения на доверии к членам своей команды. Грамотный руководитель умеет объединить неординарных людей, способных вместе вырабатывать новые оригинальные идеи". Этот принцип все шире распространяется в российском бизнесе, поэтому талантливый руководитель сегодня - это умелый психолог, способный найти подход к каждому сотруднику.

Стать собственником бизнеса

Могут ли программы MBA способствовать увеличению числа владельцев бизнеса? "Когда выпускники бизнес-школ открывают свой бизнес, они понимают, что готовы к этому, способны руководить и принимать решения. Таким образом, наличие хороших управленческих знаний способствует возникновению новых собственников", - считает Владимир Пинаев. Естественно, сам по себе диплом MBA не гарантирует, что его владелец способен блестяще вести собственный бизнес.
"Бизнес-школы активно развивают программы со специализацией в области стратегического управления и лидерства, которая актуальна, прежде всего, для собственников компаний, - рассказывает Александр Чеканский, профессор Института бизнеса и делового администрирования АНХ. - Также большие перспективы у программ, посвященных управлению стоимостью компаний, так как они затрагивают интересы владельцев и акционеров". Кроме того, о заинтересованности собственников в получении бизнес-образования отчасти свидетельствует тот факт, что к настоящему времени возросла популярность программы Executive MBA.

Быть лидером

За последнее время спрос на управленцев качественно изменился: работодатели хотят видеть не просто топ-менеджеров, а лидеров с сильным командным потенциалом. Соответственно, задача бизнес-школ - ориентироваться на запросы компаний. "Сейчас рынок бизнес-образования активно сегментируется, программы МВА имеют разные специализации. Это говорит о том, что бизнес-школы в своей деятельности ориентируются на удовлетворение потребностей предприятий, учитывают их интересы", - говорит Владимир Пинаев.
В частности, программы Executive МВА нацелены на воспитание лидерских качеств: на занятиях развивается способность принимать решения, брать на себя инициативу, сплачивать вокруг себя команду. "В современном бизнесе побеждают команды, возглавляемые лидерами, - утверждает Владимир Пинаев. - Задача такого руководителя - предвидеть перспективы развития, определять решающую миссию команды и добиваться реализации этой миссии".
Формирование среднего класса является глобальной задачей для российского общества в целом. И бизнес-образование играет в этом одну из самых важных ролей: обучает менеджеров среднего и высшего звена, воспитывает собственников, которые будут двигать экономику вперед. "Задача бизнес-школ - это подготовка универсальных менеджеров, профессионалов, владеющих новейшими методами и навыками управления, знакомых с практикой ведущих международных корпораций. Сейчас российской экономике не хватает именно таких людей - способных четко и последовательно вести бизнес, вносить свой вклад в развитие страны", - считает Анна Мустафина.

Обобщить российский опыт

"Продвинутые" российские работодатели в требованиях к соискателям все чаще указывают наличие степени МВА, и дипломы ведущих отечественных бизнес-школ воспринимаются как подтверждение высокого уровня квалификации топ-менеджеров. "Для программ МВА по-прежнему остается важной задача акцентировать внимание на российской специфике ведения бизнеса и общения, поскольку наши школы должны прежде всего растить менеджеров для России", - говорит Наталия Малюта.
С другой стороны, перед отечественным бизнес-образованием стоит задача добиться признания квалификации наших специалистов у западного бизнес-сообщества, что возможно только за счет повышения качества обучения. Эта проблема решается комплексно. Во-первых, каждая школа озабочена созданием профессиональной преподавательской команды. "Читаемые курсы должны быть предельно практикоориентированными, поэтому очень важно совмещение преподавательской деятельности с практическим консалтингом, - считает Александр Чеканский. - Ведущие бизнес-школы стремятся собрать коллектив из лучших преподавателей не только Москвы, но и России, и даже всего постсоветского пространства". Вторым аспектом повышения качества является более требовательный подход к слушателям. По словам Александра Чеканского, обязательно проведение конкурсного отбора при зачислении в школу и повышение требовательности к тем, кто уже поступил на программу.
Еще одна неизменная функция бизнес-образования, по мнению Владимира Туманова, директора Международного института менеджмента ЛИНК, заключается создание коммуникационной среды. "Любому студенту или выпускнику программ МВА, а также преподавателям и бизнесменам чрезвычайно важно иметь возможность постоянно общаться в сфере профессионалов. И именно бизнес-школы содействуют формированию этой информационной среды", - говорит он.
Отдельной задачей бизнес-школ является расширение международных связей. Зарубежные стажировки полезны и преподавателям, и студентам. "Перспективным представляется создание совместных программ, позволяющих проводить модули в разных странах", - считает Александр Чеканский. По мнению Владимира Туманова, российским бизнес-школам пока не хватает навыков самопрезентации. "Не нужно стесняться представлять свои программы в международных организациях, таких как AMBA, EFMD или AACSB. У нас есть хорошие школы, и чем больше будет аккредитованных программ, тем выше будет признание нашего бизнес-образования за рубежом", - говорит он.
Таким образом, изначальная идея обучения по программам МВА заключается в развитии управленческого мышления за счет наработки и обобщения практического опыта. Как ни странно, но к реальному осуществлению этой задачи наши бизнес-школы подошли всего несколько лет назад, постепенно избавляясь от влияния академической традиции. Особенность настоящего момента заключается в том, что бизнес-обучение стало подниматься на новую ступень - от ликвидации экономической безграмотности среди менеджеров к воспитанию нового поколения лидеров.

22-08-2006 "Элитный персонал" № 33 (470), 22 августа 2006
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
ПрофСбытОффлайн
Зарегистрирован: 11.11.2010
Всего сообщений: 3
Откуда: самара
Пол: Мужской
26 Янв 2012 Чт 18:08   Бизнес-образование: пора обобщить опыт.

Решили стать предприниматель. Но в бизнесе нет опыта. Первое избавьтесь от советчиков дилетантов. Если вам говорят, нужны деньги или кредит, аренда, нанять, закупить. Значит, вы общаетесь с непрофессионалами. С их помощью вы получите только долги. Забудьте на данном этапе о деньгах. Вам нужно заняться делом не требующим затрат, и вне рабочее время.
Когда человек учится, неважно, чем он занимается, чтобы научится. Когда он научится, он выберет что ему нужно и спокойно этим займется.
Поэтому чтобы стать предпринимателем займитесь недвижимостью. Этот рынок посреднический, не требует затрат. Крупный, много непрофессионалов, проще договорится. Товар продаётся медленно, не нужно постоянного внимания. Работает без выходных, возможность заняться в нерабочее время.
Понятно недвижимость продавать вам некуда. Но есть решение вам надо стать партнером коммерческой сети. Став партнером коммерческой сети. Получаете внешний рынок с неограниченным сбытом и максимальным предложение, а также партнеров с информацией и опытом, которые помогут с реализацией продукта. Зарегистрируйтесь на сайте ПРОФСБЫТ недвижимость.
Важно понимать, что Вы не нанимаетесь на работу, а предлагаете себя в качестве независимого партнера. То есть занимаетесь предпринимательской деятельностью.
Предпринимательство нельзя свести ни к науке, ни к искусству. Это конкретная деятельность и практика. Питер Друкер
Вернуться к началу
View user's profile 
СтепочкинОффлайн
Зарегистрирован: 27.10.2011
Всего сообщений: 115
Откуда: москва
Возраст: 39
Пол: Мужской
31 Май 2012 Чт 07:23   Бизнес-образование: пора обобщить опыт.

Скажите, А кто-нибудь уже испробовал на себе образование в Сколково по MBA?
Хотелось бы поподробней узнать.
Вернуться к началу
View user's profile 
производствоОффлайн
Зарегистрирован: 24.10.2012
Всего сообщений: 6
Откуда: СПб
Пол: Мужской
30 Окт 2012 Вт 16:58   Бизнес-образование: пора обобщить опыт.

Не верю ни в какое образование, кроме от лучших бизнес тренеров, которые сами занимаются бизнесом. А универы и прочее - уже отъем денег или пустая трата времени.
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
смешные анекдоты и политика
форум женщин - женский форум
форум компьютерные игры
музыкальный форум
Бесплатные игры и чат знакомств
Сайты знакомств: Знакомство.su,
К, ML и серьезные знакомства для брака (подбор партнера по тестам).


Партнерка Яндекса

Замуж за рубеж: любовный маг, невеста



сервис ремонт фотоаппаратов

pr агентство Реклама SU, оптимизация сайтов, баннеры - баннерная сеть. Партнерские программы
Бесплатные сервисы для вас: Виртуальная клавиатура и транслит.
IP адрес - где узнать мой IP адрес? ip address

бесплатный форум


free forum