форум волчат  

К вопросу о быстром потреблении - форум о рекламе и маркетинге (рекламировать здесь не надо) - бесплатно
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Сделать стартовой Добавить в избранное Николай Попков Правила форума
Вход в чаты: чат волчат и чат знакомств (если нет регистрации в чатах, то пароль не нужен):
Ник в чате: Пароль:
Ник в чате: Пароль:

Cайт знакомств Holiday.Ru - 12360781 анкет:

Я ищу от до лет, из города

Реальные бесплатные знакомства в твоем городе:

Я ищу от до лет, в регионе

Рекламное агентство Реклама SU - контекстная реклама и продвижение сайтов с оплатой за результат
Форум Раскрутка сайта и форум Маркетинг и реклама. Чаты. Shot.Su - игровой сервер CSS и CS
Сонник. Анекдоты. Приметы. Aфоризмы. Тосты.

Баннерная сеть ClickHere
К вопросу о быстром потреблении

 
   Список форумов волчат -> форум о рекламе и маркетинге (рекламировать здесь не надо)
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
CyberShotОффлайн
Зарегистрирован: 07.10.2007
Всего сообщений: 955
Откуда: Ростов-на-Дону
Пол: Мужской
13 Янв 2008 Вс 13:16   К вопросу о быстром потреблении

К вопросу о быстром потреблении.

Последнее время в деловых СМИ все активнее муссируется тема "быстрого потребления" (см. например "Пир без насыщения" - "Эксперт" №13, 2007). Тезисы авторов понятны: темп жизни в экономически развитых странах ускоряется, объем информации удваивается каждые пять лет, психологические нагрузки растут, одной из форм борьбы со стрессом становится шопинг, это требует быстрой смены моделей, фасонов, расцветок, коллекций, тенденций. Новые модели и коллекции одежды и обуви, аксессуаров, мобильных телефонов, бытовых приборов и гаджетов, даже мебели и автомобилей появляются едва ли не каждую неделю. Но означает ли быстрая смена ассортимента со стороны предложения столь же быструю реакцию со стороны спроса? Массового спроса. А не тусовочно-нишевого.

Пожалуй, начну с автомобилей. Мифологема быстрого потребления гласит, что высоко обеспеченные семьи во всем мире меняют свои авто на новые ежегодно. Чуть менее обеспеченные ("средний класс") - раз в два года.
В России около 18,5-21 миллионов семей, домохозяйств (35-40%) имеют хотя бы один автомобиль. В том числе - 2-2,5 миллиона - по два-три автомобиля на семью. В 2006-м году в России было реализовано 2 миллиона "условно-новых" автомобилей. Условно новых потому, что в их число входят также подержанные иномарки, впервые ввезенные в Россию в том же году. Кстати, - это абсолютный рекорд за всю столетнюю историю автостроения и авто-владения в России. И еще на долю России приходится более 3% мирового потребления новых (без всяких "условно") автомобилей. Пускай 10% новых автомобилей (200 тысяч штук) купили те, у кого раньше вообще не было автомобиля. Точного числа не знает никто, но на правду похоже. Еще 300 тысяч штук купили представители по настоящему богатых семей, которые - и, правда, могут, наверное, покупать новый автомобиль каждый год. Тогда получается, что на долю 18 миллионов семей автовладельцев пришлось 1,5 миллиона новых автомобилей. Это означает, что семья из российского среднего класса физически имеет возможность покупать новый автомобиль раз в 12 (!!) лет. Если бы мы не делали дисконт на новичков и богатеев, то средний период приобретения нового автомобиля составил бы один раз в 9 лет. Конечно, кроме первичного существует еще и вторичный рынок автомобилей. В отличие от первичного он (в России) существенно менее прозрачен. В частности, никто толком не знает, сколько на нем продается автомобилей за год. Но, порядок цифр составляет где-то 2,5-4,5 миллиона. Ну, допустим - 3,5 миллиона. Тогда получается, что новый (для семьи) автомобиль приобретается где-то раз в четыре года. Правда только треть покупателей приобретает действительно новый (для рынка) автомобиль, а две трети - подержанный. Не очень "быстрое потребление". Но, это не богатая (хотя уже и не такая уж бедная) Россия. А как в богатых западных странах? Чтобы не было сомнений, возьмем самую богатую, да еще и помешанную на автомобиле страну - США.
В США 100 миллионов домохозяйств (85-90%) имеют автомобили. В год продается 16-18 миллионов новых автомобилей (американских, японских, европейских - всех). И еще 35-40 миллионов подержанных автомобилей. Кстати, раз уж зашел разговор, американский автомобильный рынок - это, прежде всего, рынок подержанных автомобилей. И основной бизнес, основные прибыли автодилеров - это подержанные автомобили. Таким образом, американцы действительно приобретают новый (для семьи) автомобиль раз в два года. Правда, новый (совсем новый, для рынка) - только раз в шесть лет. А если учесть, что в США 2 миллиона (2%) очень богатых семей, которые действительно покупают новый автомобиль каждый год, то получается, что представители верхнего среднего класса приобретают новый (совсем) автомобиль раз в 3-4 года, семьи среднего класса - раз в 5-6 лет, а нижнего среднего класса - раз в 7-10 лет. Совсем не "быстрое потребление".

Теперь о мобильной связи. Мифологема гласит, что "правильные пацаны" (не зависимо от пола) меняют мобилу раз в три месяца, ну - самый край - раз в пол года. А как на самом деле? В начале 2006-го года в мире было около 1,5 миллиардов пользователей услуг мобильной связи (человек). В начале 2007-го количество землян пользующихся мобильной связью возросло до 2-х миллиардов. При этом за год (2006-й) было продано по всему миру чуть менее одного миллиарда мобильных телефонов. Как нетрудно подсчитать половину из них приобрели новые пользователи. А из "старых" только один из трех приобрел новую "трубу". Т.е. средний срок службы одного аппарата составляет (по миру) три года. Судя по всему ситуация принципиальным образом не изменится и в ближайшие два года.
В России в начале 2006-го года было около 60 миллионов реальных пользователей услуг мобильной связи - человек (не путать с simками). В начале 2007-го - около 70 миллионов человек. 10 миллионов аппаратов, стало быть, было куплено новыми абонентами. А всего за год в России было реализовано по разным данным 30-35 миллионов трубок. Кстати - это 3-3,5% мирового рынка. Значит - 20-25 миллионов аппаратов было куплено на замену вышедшим из моды, устаревшим, утерянным и просто сломавшимся аппаратам. Т.е. за год 33-41,5% владельцев трубок имели физическую возможность поменять свой аппарат на новый. А средний срок службы одного аппарата составляет 2,5-3 года. Совсем не "быстрое потребление". Хотя, конечно, в нашей стране наверняка найдется 200 или 300 тысяч чудаков (да хоть миллион!), которые меняют свою мобилу раз в три месяца. Как говорится - "Бешеной собаке 10 верст не крюк!".

В 2005-м году в России было продано 7 миллионов телевизоров. Это значит, что новый телевизор появился в каждой седьмой семье. Здесь надо с сожалением признать, что около 35% наших соотечественников живут в крайней бедности (и хуже). Так что даже теоретическую возможность приобретения телевизора имеют не 52,5 миллионов семей (домохозяйств), а 35 миллионов. 20% (пятая часть) этой возможностью воспользовались. С другой стороны, в семьях российского среднего класса, как правило, не один телевизор, а 2-3. Так что средний срок службы телевизора составляет около 10 лет (это без учета совсем бедных семей).
В 2007-м году в России ожидается реализация 9-10 млн. телевизоров. Это будет означать, что средний срок замены телевизора в не самой бедной семье сократится до 7-8 лет. Не думаю, что это можно назвать "быстрым потреблением".

Ну, и на закуску - про обувь. Вот уж где "быстрое потребление" казалось бы, должно таки проявиться во всей красе. В России ежегодно продается 200-250 миллионов пар обуви. Наша страна - один из мировых лидеров по потреблению обуви. На нашу долю приходится 4,5% мирового потребления обуви, при том, что население России составляет 2,25% от мирового. Мы желанный рынок для всех производителей обуви от Италии до Китая. Качественная обувь в России дороже, чем в Западной Европе (а об Америке вообще говорить нечего).
Возможно, на просторах нашей необъятной Родины и проживает некоторое количество "сороконожек" типа: "пэрис хилтон" или "кэри брэдшоу", приобретающих по 100 пар обуви в год. Скинем на долю этих счастливиц (или несчастных) 25 миллионов пар обуви в год. 15-20% населения России проживают в условиях крайней нищеты и по экономическим причинам лишены возможности приобретать новую обувь; годами. Итого, на 120 миллионов человек приходится 180-220 миллионов пар новой обуви в год. Т.е. каждый россиянин (кроме живущих в крайней нищете) приобретает одну-две пары новой обуви в год. Скорее - две. С учетом того, что в гардеробе любого "нормального" взрослого человека, будь то мужчина или женщина 6-12 пар обуви, получается, что средний срок службы одной пары - 3-6 лет. Совсем не быстрое потребление. И на Западе - та же фигня. А американцы таскают свои любимые кроссовки вообще по 10 лет, пока они в хлам не развалятся.

Чем опасен миф о "быстром потреблении"? Ориентируясь на инфантильно-болезненную часть аудитории (шопоголиков), производители, подталкиваемые розничной торговлей, все более отдаляются от понимания и удовлетворения потребностей своих ключевых массовых аудиторий - среднего класса. Не удивительно, что мы - "нормальные потребители" в ответ платим разочарованием в брендах, снижением лояльности к маркам и компаниям, повышенным интересом к скидкам и распродажам (особенно "хороша" идея перманентной ликвидации бизнеса, магазина, бренда, коллекции) и равнодушием к "Уникальным Торговым Предложеним" направленным не весть не кого. Пусть кто-то попробует мне доказать, что на этом не теряются Большие Деньги. Но есть и хорошая новость - "Кто-то теряет, а кто-то находит!".

Игорь Березин.
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Perpetumz
14 Янв 2008 Пн 04:03   К вопросу о быстром потреблении

А почему это миф? Потребление действительно подстегивается производителями и становится все быстрее. Сколько коллекций производит в год Бенеттон? Сколько времени кофточка из него же живет в сколько-нибудь приличном виде? А сколько лет 10 назад?..
Вернуться к началу
View user's profile 
юми юмиОффлайн
Зарегистрирован: 01.09.2010
Всего сообщений: 72
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Женский
02 Сен 2010 Чт 18:34   К вопросу о быстром потреблении

это не только одежды касается... та же бытовая техника служит намного меньше времени, чем раньше... это делается специально (изготовление не долговечной продукции, я имею в виду) что бы люди потребляли еще и еще... это принцип общества потребления...(((
Вернуться к началу
View user's profile 
ЛитийОффлайн
Зарегистрирован: 15.04.2015
Всего сообщений: 372
Откуда: РФ
Пол: Мужской
30 Апр 2015 Чт 18:45   К вопросу о быстром потреблении

Все так. но кто побежит менять нормальную мобилу из-за расцветки, а с одежкой и того хуже, кому ныне интересно иметь два - три костюма? Они просто не нужны. А вечерние платья у дам, куда они в них пойдут. Поголовно все в джинсах и куртках, футболках. Удобно.
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
смешные анекдоты и политика
форум женщин - женский форум
форум компьютерные игры
музыкальный форум
Бесплатные игры и чат знакомств
Сайты знакомств: Знакомство.su,
К, ML и серьезные знакомства для брака (подбор партнера по тестам).


Партнерка Яндекса

Замуж за рубеж: любовный маг, невеста



сервис ремонт фотоаппаратов

pr агентство Реклама SU, оптимизация сайтов, баннеры - баннерная сеть. Партнерские программы
Бесплатные сервисы для вас: Виртуальная клавиатура и транслит.
IP адрес - где узнать мой IP адрес? ip address

бесплатный форум


free forum