03 Дек 2007 Пн 00:50 О предстоящем концерте Happy Mondays в Москве
О предстоящем концерте Happy Mondays в Москве
Подобно тому, как звездный хедлайнер закрывает сборный концерт, англичанам Happy Mondays довелось закрыть одну из самых странных эпох британской музыки - стать девятым валом «манчестерской волны», соединившей культуру панка 70-х с рейвом 90-х. Порой бывает, что знаковые с музыкально-исторической точки зрения фигуры в повседневной жизни ведут себя, мягко говоря, глуповато - и это как раз случай HM; все бивисы и батхеды мира по сравнению с нашими нынешними героями - просто океан мудрости и благонравия.
Своим появлением на скрижалях поп-музыки эти манкунианцы целиком обязаны Тони Уилсону - земляку-журналисту, в один прекрасный момент (случившийся на концерте панк-группы Sex Pistols) превратившемуся в пассионария музыкального продюсерства. Этот доброхот и бессеребренник организовал в своем городе нечто среднее между продюсерским центром и музыкантской общиной - объединил под своей опекой всех, кто в тот момент делал хоть что-нибудь интересное в этом городе. То есть, в общем, воспаленных маргиналов и склонных к саморазрушению безумцев, которые отличались от уличных наркоманов тем, что умели держать в руках микрофоны, гитары и палочки. Поначалу в этом созвездии ярче всего светили Joy Division во главе с гениальным Йеном Кертисом, но их ослепительный путь оказался слишком короток: в 1980 году, на третьем году жизни своего детища лидер JD свел счеты с жизнью. Во многом назло энтропии, нараставшей вокруг этого маленького мира, Уилсон организовал звукозаписывающий лейбл Factory, который издавал пластинки всех остальных питомцев - именно в это время в офисе компании появились Happy Mondays.
Сложно сказать, чьей заслуги в их успехе больше - самих музыкантов, в песнях которых соединялись драйв панка и манерность глэма, препарированная «битловская» психоделия и футуристичная электроника - или их альтруистичного покровителя. Начавшись с фигуры высокого пилотажа (независимому лейблу удалось раскрутить и продать десятками тысяч копий альбом инди-группы!), сотрудничество вошло во впечатляющий штопор, завершившийся маленьким апокалипсисом. В 1988 году НМ с огромной суммой денег отправились записывать новый альбом на Багамы, где обменяли буквально все имевшееся у них имущество на крэк. Весь уставной капитал Factory перекочевал в карманы курортных драгдилеров - и едва ли безголовых манкунианцев можно было в этом винить. После 60-х все инновации поп- и рок-музыки шли рука об руку с эволюцией наркотических средств - ошарашенный журналист Уилсон просто получил лишнее тому подтверждение. И не одно. Несчастный культуртрегер попробует все-таки помочь группе, предложив материал богатому лейблу, но музыканты выйдут с переговоров на улицу, за героином и не вернутся.
Через два-три года поднимет Британию захлестнет рейв. Через семь музыканты Joy Division, объединившиеся в команду New Order, взлетят на первые строчки чартов с альбомом Get Ready. Еще через семь журналист Тони Уилсон умрет в собственном доме, а постаревшие, но живые и здоровые Happy Mondays выйдут на сцену клуба «Б1 Максимум».