16 Сен 2007 Вс 15:17 Джеки Чан и Крис Такер в фильме "Час пик-3" (Rush Hour 3) - "Час пик 3": премьера - Новый фильм "Ч
Джеки Чан и Крис Такер в фильме "Час пик-3" (Rush Hour 3) - "Час пик 3": премьера - Новый фильм "Час пик 3": описание
Час пик-3 - Rush Hour 3
Боевик
США, 2007
Режиссёр: Бретт Ратнер
В ролях: Винни Джонс, Джеки Чан, Иван Атталь, Крис Такер, Макс фон Сюдов, Ноэми Ленуар, Хироюки Санада
На экранах - новая серия приключений детективов Картера и Ли.
"Может, поставим порнушку?" - предлагает детектив Ли детективу Картеру. Почему бы и нет? В некоторых образцах видео для взрослых больше смысловой нагрузки и причинно-следственных связей, чем в новом фильме "Час пик-3".
Вышел "Час пик-3". То же самое, что и в первых фильмах. Только на этот раз Ли и Картер едут во Францию.
Плохой танцор Картер (Крис Такер) прибавил килограммов 15 и до сих пор гримасничает на улицах Нью-Йорка. Страж порядка по фамилии Ли (Джеки Чан), как всегда, занят охраной своих китайских VIP. Покушение на подопечного Ли - китайского посла рушит планы Картера на приятный вечер со съемом двух провинившихся в ДТП девочек. После смерти посла Картер и Ли отправляются во Францию, чтобы найти секретный список главарей китайских триад.
Ли готов к тому, что кино будет очень динамичным, ведь бить его будут не только ногами. Картер рассчитывает добавить в сценарий пару-тройку постельных сцен, не зря же в Париж поехали. Триада, во главе которой стоит друг детства Ли, изо всех сил пытается превратить "Час пик-3" в короткометражку без хеппи-энда. Общими усилиями они укладываются в стандартные 1,5 часа. Что вполне нормально для комедийного нон-стоп экшна в стиле середины 90-х.
В этом фильме сталкиваются уже не две, а три культуры: азиатская, американская и европейская. Сталкиваются, конечно, ради смеха. Традиционные бычьи приколы на национальные темы еще звучат и даже вызывают радостный гогот зрителей, но уже потеряли свой провокационный заряд. Сегодняшние Картер и Ли настолько политкорректны, что могут вести открытие какой-нибудь спартакиады дружбы народов. И вряд ли режиссер Бретт Ратнер мог с этим что-то поделать. В отношениях Картера и Ли он уводит юмор в сторону романтической комедии. Со всеми вытекающими. Этот ход вполне оправдан, ведь главные герои - если еще не братья, то друзья уж точно.
В гэгах все решается просто - действие тупо переносятся на французскую натуру. Улочки Парижа с прибытием Картера и Ли оживают как в фильме "Такси". В одном из парижских кабаре жителям и гостям столицы придется посмотреть пару сценических номеров в исполнении черно-желтой парочки - с песнями и плясками. Для полноты впечатлений Картер и Ли окунутся в самую настоящую парижскую канализацию (эти кадры, но с героями другого фильма, многие уже видели). А кульминационный махач будет организован на Эйфелевой башне и закончится бейс-джампингом с французским флагом вместо парашюта.
Если даже действие "Час пик-4" перенесут в Африку (Ли ведь имеет право постебаться над предками Картера), то "Час пик-5" уж точно снимут в Москве. В столице РФ Картеру наверняка придется соблазнять девушку-милиционера, Ли будет уходить от погони по стенам Кремля и прятаться в огромной матрешке. А потом они вместе станцуют "лебедей" на сцене Большого. Все это предсказуемо как сезонное паденье цен на путевки в Анталию. "Час пик" не открывает зрителям ни Америку, ни Японию, ни Европу. Поэтому чемпионом по высмеиванию национальных стереотипов, наверно, до сих пор остается комедия "Евротур".
Самыми удачными можно считать культурологические приколы с парижским таксистом и начальником местного полицейского главка. Специально приглашенные исполнители (Иван Атталь - таксист, Роман Полански - полицейский), свое присутствие в фильме вполне оправдывают. Герой Атталя начинает свои реплики с гневной отповеди всем представителям США всех цветов кожи, а заканчивает рефлексией на тему: "Всегда мечтал стать настоящим американцем, чтобы убивать, не задумываясь".
А герой режиссера Полански, которому в США светит большой срок за совращение 13-летней, посылает с экрана привет всем американским законникам. Тайный смысл сцены, в которой Полански устраивает полицейским Картеру и Ли профилактический массаж простаты, понятен не всем. Но для тех, кто в теме, шутка с пальпацией становится главной темой для разговоров после премьеры.
В целом фильм является продолжением традиций, заложенных комедийными боевиками 90-х. Перед создателями третьей части уже не стояла задача придумывать хоть сколько-нибудь оригинальную историю. Даже тупой сюжетный трафарет в данном случае вполне годится. И эффект - двойной. Во-первых, зритель не забивает голову деталями и больше времени тратит на смех. Во-вторых, появляется повод для ностальгии по старым добрым боевикам 20-летней давности. А на вопросы "Я не понял, а желтую девочку спасли в итоге?" или "Ведь эту тетку можно было три раза убить?" уместен ответ "Не суть. Так надо".