15 Сен 2007 Сб 20:38 Фильм Кончаловского "Глянец" - Премьера фильма "Глянец"
Фильм Кончаловского "Глянец" - Премьера фильма "Глянец"
"Умные люди глянец не читают. Умные люди глянец издают"
Фраза из фильма
На экранах страны идет новый фильм Андрея Кончаловского "Глянец".
Слоган фильма "горькая комедия о сладкой жизни" с одной стороны напоминает о Феллини, а с другой - будит какие-то смутные воспоминания о борьбе с нетрудовыми доходами и двойственности буржуазной морали.
Позже выяснилось, что "горькая комедия о сладкой жизни" - это бессовестное упрощение, как и все слоганы. "Глянец" оказался отличной русской историей, которую можно рассказать только языком кинематографа. Единственное сходство с иными образцами современной культуры, оказалось структурным, и имеющим отношение не к кино, а к литературе, а именно - к композиции "Гламорамы" и "Американского психопата" Йеллиса. Но структурным сходством все и ограничивается.
Предпосылка истории такова: ростовская казачка Галя побеждает в газетном фотоконкурсе и перебирается в Москву.
Фабулу пересказывать бесполезно, потому что сюжетная линия "Глянца" составлена из множества историй, посвященных, в основном, трем темам: иллюзии и амбиции, семейная история, карьера. Каждая история несет в себе элементы параллельных историй, причем связующие элементы всегда метафоричны и расположены в строгой логической последовательности, так, что ни одна история не воспринимается как отступление в сторону. Мельчайшее событие двигает действие вперед, а истории только указывают, (этот же прием использует Йеллис) на сюжетную линию, домыслить которую зритель может сам. Однозначно истолковать "Глянец" невозможно. И это хорошо.
Есть только один главный герой (казачка Галя). Остальные персонажи более или менее эпизодичны, но развиваются самостоятельно, а кульминационные точки их развития составляют элементы сюжета в целом. При этом в фильме нет единственной точки зрения - оценка и взгляд на ситуации и события разнообразны, и иногда возникает ощущение, что Галя - это только предлог для рассказа. Но, как только вы будете готовы воспринимать параллельную историю, она прервется, и начнется другая.
Персонажи могут кочевать из одной истории в другую как впрямую, так и косвенно. В первом случае герой "переселяется" в другую историю, но в ином качестве: если в первой истории он был эпизодом, то в другой истории события развиваются вокруг него. Во втором случае функции героя могут перейти к другому персонажу, соответствующему первому либо функционально (например, оба фотографы или журналисты), либо метафорически (по отношению к главной героине).
К счастью, в фильме нет морали. Вместо этого поставлены настоящие этические проблемы, соответствующие темам сюжета. При этом под основной проблемой понимается не поверхностный конфликт реальности и глянца, а жизнь в иллюзиях. И с этой точки зрения совершенно неважны ни качество и область иллюзий, ни финансовая или интеллектуальная возможность их воплощения в реальность. Иллюзии ростовской казачки и "гламурной" барышни одинаково беспочвенны, непродуктивны и смешны, а самой большой проблемой всех героев картины оказывается неспособность признать фактом собственную жизнь. Но жизнь все равно настигает персонажей, потому что их защита столь же иллюзорна, как и мнения о жизни.
"Глянец" очень эмоционален и, одновременно, гармоничен. Благодаря великолепному актерскому ансамблю, конфликты показаны во всей остроте, и, при этом, фильм в равновесии. Образы развиваются плавно и последовательно, хотя весь фильм построен на преувеличении. Речь в самой картине идет об аффектированных и неуравновешенных героях, не проживающих, не переживающих, но играющих и проигрывающих собственную жизнь.
Открытый финал "Глянца" не вызывает законного раздражения. Дело в том, что неопределенность - неотъемлемая часть всей истории. Сам финал построен на принципах, реализованных в "Blow-up" Антониони. И я хочу подчеркнуть, что финал "Глянца" - не прямая калька. Необходимость именно такого финала продиктована самим строем картины.
Несмотря на структурную сложность, фильм производит очень цельное впечатление. В нем есть все: сплетни и любовные треугольники, повседневность и блеск, реклама, продакт-плейсмент, яхты, частные самолеты, деньги, амбиции, иллюзии и попытки самоубийства. Истории, рассказанные в "Глянце", имели место быть, монолог Петра - прямая цитата газетной статьи, опубликованной несколько лет назад, а проблематика фильма соответствует как современности, так и нашему представлению о ней. Несмотря на нарочитую карнавальность, "Глянец" реалистичен. А умение свести элементы в самостоятельную и живую систему - это и есть искусство.
Жанр: комедия, драма.
Режиссер и автор сценария: Андрей Кончаловский, Авдотья Смирнова
17 Июн 2008 Вт 15:20 Фильм Кончаловского "Глянец" - Премьера фильма "Глянец"
смотрела этот фильм..., и кто-то рассказывал, что в книге "Глянец", которую потом написала сама Высоцкая...там судьба этой Гали решается в каком-то лучшем варианте..