27 Авг 2007 Пн 23:29 Фильм Кончаловского «Глянец» - фильм о сегодняшней российской жизни
Фильм Кончаловского «Глянец» - фильм о сегодняшней российской жизни
Андрея Кончаловского и Дуню Смирнову, соведущую «Школы злословия» и соавтора сценария фильма, объединяет идея о том, что глянец и гламур — заговор против человека. Работа над сценарием нового фильма с рабочим названием «Глянец» уже завершилась.
Андрей Кончаловский: Есть жизнь и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Сценарий так и называется – «Глянец». Все стремятся туда попасть и что для этого нужно… Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это будет фильм о сегодняшней российской жизни. Словом, как попасть на обложку.
Дуня Смирнова: Индустрия красоты уже несколько десятилетий как полностью утратила какую бы то ни было гуманность и здравый смысл. Именно она внушает идею вечной молодости, отвергая огромную культурную и цивилизационную категорию – старость. Именно она навязывают внешние и поведенческие стандарты, униформу, вытаптывая индивидуальности.
Первый признак гламура: гламур под видом бескорыстного служения прекрасному всегда что-то продает. Второй: гламур отрицает не только трагедию, но и драму – в него не помещается ни смерть, ни горе. Например, Джеки Онасис никогда не описывают как несчастную вдову, пережившую нечто ужасное, но всегда – как богатую красавицу.
Они создают новые символы и, соответственно, новую религию, в которой на месте счастья – богатство, на месте поступка – покупка, вместо любви – половая физкультура, вместо самопознания – тесты, вместо борьбы с грехами – диеты, вместо семьи – фитнес-клуб, вместо мировоззрения – сезонная мода.
Они выполняют заказ своих рекламодателей, и я искренне не понимаю, почему эти журналы должны продаваться за деньги, а не вкладываться в пакет с только что купленными трусами. И поскольку они, журналы, на мой взгляд, все-таки только инструменты, а не вдохновители этой войны с честным обывателем, то ненавидеть их я не могу, глупо ненавидеть армейские соединения.
Впрочем, создается впечатление, что другие участники проекта не совсем осознают его смысловую нагрузку. Один из актеров фильма Леонид Ярмольник: «Глянец» — картина о наиболее актуальной проблеме для многих артистов: как быть на плаву и что для этого нужно делать. Ну и, конечно, о том, как погоня за славой меняет человека.