30 Окт 2006 Пн 13:10 Бизнес такси - способы зарабатывать деньги в такси
Войти в бизнес такси может каждый. В этом бизнесе есть три основные группы: можно быть таксистом, владельцем парка или диспетчером. Второй вариант наиболее близок к понятию "бизнес такси".
Просто таксист - стартовая ступень в бизнесе.
Чтобы быть таксистом, нужны основные средства: прежде всего автомобиль, желательно оборудование радиосвязи, а также (по закону) кассовый аппарат. Поскольку таксист на постоянной основе извлекает доход из предпринимательской деятельности, ему по закону надлежит встать на учет в районной налоговой инспекции и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, поставить на учет кассовый аппарат для приема в свою "кассу" наличных денежных средств.
Индивидуальный предприниматель сегодня может платить налоги по упрощенной системе. Берете "упрощенку" по доходам, платите 6% со всех ваших поступлений и вы будете чисты перед законом на 100%. Лицензирование на занятие деятельностью в сфере такси сейчас отменено.
Для работы в такси хорошо подойдут такие машины, как Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Ford Focus, Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, а также мини-вэны. Именно эти модели способны прибыльно отработать в нынешнем рынке такси экономического класса.
Вложения в машину необходимо учесть при расчете вашего бизнес-плана. Стоит рассчитывать полную амортизацию на 36 месяцев и остановить свой выбор на автомобиле со стоимостью 100-процентной амортизации на уровне не выше $600 в месяц. Конечно, автомобиль придется застраховать. Это добавит к расходам примерно $180: страховка коммерческого транспорта обойдется дороже, чем если страховать автомобиль для личного пользования. Конечно, факт коммерческого использования легко скрыть, однако если в случае ДТП, факт использования автомобиля в качестве такси станет явным, страховая компания может отказать в выплате.
Техническое обслуживание и текущий ремонт обойдутся в размере около $250 в месяц. Существенным компонентом расходов является топливо. При нынешних на него ценах предпочтительнее брать автомобили с экономичными моторами, к примеру, Renault Kangoo с двигателем 1,4 л, что позволит экономить существенные деньги на топливе (в эту машину можно лить 92-й бензин, что дает экономию). Так или иначе, при пробеге около 10 тыс. км в месяц на бензин будет уходить около $500.
Арендодатель
Вторая категория бизнеса в сфере такси - автопарки. Они нужны большинству таксистов, так как приобрести собственный автомобиль в кредит или в лизинг нелегко. Тут и появляется владелец автопарка, к которому любой таксист может обратиться, чтобы получить в аренду автомобиль для работы в такси. Ему не нужны справки о доходах и первоначальные взносы за автомобиль, недоступные большинству таксистов. Таким образом, таксист может получить автомобиль в аренду для работы на любой срок от одной рабочей смены.
Таксист оплачивает арендную плату за автомобиль, а владелец обеспечивает его техническое обслуживание и страховку. Автомобиль стоимостью около $18 тыс. на сегодняшний день можно получить в аренду за примерно 1400 руб. в сутки. Бензин таксисту придется покупать за свои деньги, его оплата не входит в арендную ставку.
Бизнес владельца таксопарка прозрачен с точки зрения управления: необходимо просто контролировать количество "машиносмен". Во-вторых, этот бизнес идеально масштабируемый: сдав в аренду 20 машин, можно купить еще столько же. В-третьих, можно легко войти в смежные сферы бизнеса без дополнительных затрат, а именно - заниматься прокатом автомобилей. Так или иначе, в этом бизнесе есть куда развиваться, и делать это можно с тем темпом, который вам наиболее подходит индивидуально.
Диспетчер
Последний способ зарабатывать деньги в такси - это бизнес диспетчера. Главной задачей диспетчера является обеспечение таксистов стабильным потоком заказов на перевозку в различных точках зоны обслуживания. Чем больше объем диспетчера, тем больше поток заказов, которые он обслуживает, тем удобнее таксисту работать с диспетчером, так как повышается вероятность получения заказа на услуги такси в том районе, куда таксист направляется по предыдущему заказу.
Сложность работы диспетчера состоит в трудности свести воедино потребность клиента в быстрой и точной подаче автомобиля и потребность водителя в выполнении максимального количества заказов. Взаимодействие спроса и предложения балансируется рынком при содействии профессионального "брокера"диспетчера.
Из трех вышеописанных путей работы в такси диспетчерский бизнес наиболее трудный и медленный в развитии.
5 ФАКТОРОВ УСПЕХА
« Высокая доходность бизнеса: сдача автомобилей в аренду таксистам приносит около 120% годовых
« Бизнес владельца таксопарка прозрачен с точки зрения управления: необходимо просто контролировать количество «машиносмен», проданных вашей коммерческой службой
« Легкий выход в смежные сегменты, например аренду автомобилей
« Сложившаяся система трудовых отношений, привлекательная для большого количества потенциальных таксистов
« Минимизация простоя арендуемых машин за счет гибкой политики по отношению к арендодателям
5 ФАКТОРОВ РИСКА
« Относительно высокая стоимость входа на рынок диспетчерских услуг - около $300 тыс.
« Нельзя слишком экономить на машинах: автомобиль дешевле $18 тыс. не будет пользоваться спросом у клиентов
« Более дорогие страховка и обслуживание для автомобилей, используемых в коммерческих целях
« Стремительный износ автопарка
« Низкая стоимость продажи «убитого» в такси автомобиля