“Осень настала, холодно стало...” — говорится в одном из образчиков народного творчества. Хочется уже не мороженого или пива, а чего-то покрепче. Но! “Крейзи рашен” (т.е. “загадочная русская душа”), — говорят иностранцы при виде нашего человека, с явным удовольствием поглощающего в такую холодрыгу мороженое. Какой крейзи, может, это просто наркоман-пломбирщик...
Я, вообще-то, как представитель патриотической профессии, уважаю отечественного производителя, прощая ему мелкие огрехи. Но запустившему на поток мороженое “Стоп-наркотик” руки бы пооторвал. А тому в Госстандарте и Минздраве, кто разрешил это, — все свисающие причиндалы в придачу.
Потому как “Стоп...” на пачке еле видно, а “с коноплей и маком” — очень даже.
Наркоты в этом мороженом, конечно, нет, но задумывался ли кто, что у детей таким образом формируется сладко-положительное восприятие самого слова “наркотик”?
А тут еще и КВНщики приобщились к рекламе “маркетинговой находки”, устроив на днях обмен этого мороженого на сигареты. Прикольно, видите ли...
Прикольно, наверное, и нашим суперстрогим к обычным продуктам санэпидемиологам, давшим добро на выпуск алкогольного мороженого еще одним “изобретателям”. Так что те на радостях бросились патентовать еще и “водку в стаканчиках” (естественно, в форме рюмки) с “твердым виски”. Значит, вскоре любой винничанин сможет нализаться (в прямом смысле слова) “твердой водки” и погрызть такого же “рома”. Хотя почему любой? Кто у нас обычно мороженое покупает — известно. Пусть и счастливые дети поикают перегаром.
В то, что на лотках появятся наклейки с надписью “детям после 18” — верится слабо. Поскольку алкогольное мороженое не относится к спиртным напиткам, возрастных ограничений на его продажу не установлено. А если и появятся, то будет то же, что и с классическим “Минздрав предупреждает...” на пачках сигарет, которое никого не останавливает — ни продавцов, ни детей-покупателей.
Глядишь, бросятся догонять конкурентов и “коноплянщики”. Выбросят, например, мороженое с “кокаиновой стружкой”. Посмотрев на это дело, молокозавод выпустит алкогольное масло, чтобы “водку на хлеб намазывать”. Мясокомбинат — колбасу “винт”, хлебный — булочки “экстази”. А еще есть героин, ЛСД — обалденный простор для творчества маркетологов!..
Не знаю, как вы, а я лично теперь своего ребенка в одиночку за мороженым не отпущу. И на КВН, кстати, тоже.