У меня такая проблемка: нужно в зарограммировать какую-нибудь стратегию игры "Жизнь". Нету ли у кого-нибудь этих стратегий или хотя бы советов по этой игре. Универсального алгоритма, позволяющего колонии клеток жить долго и счастливо, насколько я знаю, нет, только всякие частные случаи. Вооот.
На площади 5*5 и больше ячеек вполне возможно и легко придумать такую комбинацию, чтобы они циклически жили вечно. Попробуй перед началом случайно заполнить поле. Тогда в конце или все погибнут, или получишь именно такое размещение живых клеток, чтобы они жили вечно. Поэкспериментируй таким образом, и получишь разные варианты.
Я не так выразился. Мне нужно, чтобы прога сама играла в жизнь. Вобщем на поле 2 игрока (оба компа). Для каждого нужно запрограммировать эвристический анализ ситуации на поле. Каждый рождает/убивает одну клетку, затем следующий шаг. Причём игрок может мешать другому. Так что цель стратегии - адекватно реагировать на обстановку и изменения, а не перейти во что-то вечнозелёное.
Первый раз слышу о такой задаче, но подумаю. Уточняю: какова цель каждого игрока(если у них одинаковые ячейки); одного ли типа живые клетки добавляют/удаляют игроки и означает ли это, что они должны обеспечить выживание своей/только своей расы?
Опишите исходную задачу, пожалуйста. У Вас ведь не классический вариант, возможны нюансы.
Игра «Игры богов» (модификация игры «Жизнь»).
- первоначально каждый игрок (бог) порождает 9 существ своей расы в своей половине поля;
- на каждом шаге существа рождаются и умирают в соответствии с правилами игры «Жизнь», но со следующими отличиями: порождается существо той расы, представителей которых больше вокруг данной клетки; если существ одинаковое количество, то действует вероятностный выбор;
- на очередном шаге игрок может породить или уничтожить существо своей расы;
- цель игры — на поле должны остаться существа одной расы.
Оба игрока - компы, ну т.е. нужно, чтобы они могли в любой момент могли оценить обстановку и породить/убить существо на пользу всей колонии или во вред чужой.
Воот.
Правила игры и оформление я уже сделал, а вот со стратегиями не густо. Мне нужны советы по игре (как, например, есть советы для человека по игре в сапёра, дурака и т.д.), а их уже к код.