12 Ноя 2005 Сб 15:39 Народные приметы и монотеистическая религия
В мире всегда сосуществовали две линии-симитская и арийская. Для арийской расы свойственно поклонение пантеону богов, во главе которого часто стоят три божества (у славян, греков, индусов и скадинавов). Мифы их по большей части в общем похожи, так как заимствованы один из другого. Или же в их основе стояли реальные события. Но вот в арийские культуры стали проникать два вида монотеизма-христианство и ислам. Поскольку каждый народ держится за традиции, особенно на востоке и в России-там общества традиционны, естественно явление синкретизма-проникновение языческих обрядов, праздников и миропонимания в христианское мировоззрение. Если это явление рассмотреть на примере России, нельзя не заметить так называемые приметы. По своей сути они близки к магии, или, вернее, к определённым видам колдовства. Только с обратным эффектом воздействия-не человека на явления природы, а природы на человека. Однако, как говорил Серафим Саровский: "Не хочешь, что бы приметы сбывались-ты в них не верь." Если воздействие примет рассматривать как проявление сил природы на человека, их неотвратимое воздействие, то естественно есть и другая сила-Бог. Он может законы изменить (что, кстати, встречается в мифах арийцев). Силы природы можно изменить божественным вмешательством. И этим вмешательством является искренне верующий, любящий Бога и молящийся Ему человек. Если перед ответственным мероприятием вам дорогу перебежала чёрная кошка, всё должно пройти плохо. Но если вы просите Бога, всё будет так, как вы попросили. После изгнания Адама из рая появился закон добывать хлеб трудом. Но Иисус принёс нам веру, и теперь мы являемся вмешательством в силы природы: "Прежде ищите Царствия Божьего, остальное приложится вам". (Мф. 6:34). Истинно верующий не станет доверять приметам.