Мне кажется, что мы частенько грешим тем, что считаем (кто явно, кто подспудно): Россия – это «старший брат» для всех стран бывшего СССР. А на самом деле, ели реально оценить происходящее, то окажется, что так называемые «младшие братья» кое в чем нас уже опережают. Примерно это происходит и в этом случае. Смотрите: у нас собираются ту же административную реформу проводить просто тупо сокращая аппарат чиновников (что ни к чему хорошему не приведет, и те, кто это собираются делать, прекрасно это знают), а в том же Казахстане ищут новые подходы к той же проблеме. Понятное дело, что пока не ясно, получится или нет и насколько это действительно серьезно. Но там пытаются, а у нас откровенно делают вид, что что-то делают.
Говорить можно все, что угодно. Поэтому насколько намерения казахских властей соответствуют их декларациям, покажет время. Я лично скептически отношусь к этому.
А я лично – оптимист. По крайней мере, хочется им быть .
То, насколько эффективно функционирует государство, в очень большой степени зависит от «качества» госаппарата...
Мне кажется, что тут исходная посыка неверна. На самом деле всё наоборот - чем эффективней фунуционирует государство, тем более "качественный" в нём управленческий аппарат.
В стране, где есть реальная демократия, "плохим" чиновникам гораздо труднее удержаться на своём месте, в отличие от стран, где их "крышует" правительство, которое само не подконтрольно народу
То, насколько эффективно функционирует государство, в очень большой степени зависит от «качества» госаппарата...
Мне кажется, что тут исходная посыка неверна. На самом деле всё наоборот - чем эффективней фунуционирует государство, тем более "качественный" в нём управленческий аппарат.
В стране, где есть реальная демократия, "плохим" чиновникам гораздо труднее удержаться на своём месте, в отличие от стран, где их "крышует" правительство, которое само не подконтрольно народу
Спорить не буду, иначе получится разговор о том, что первично - яйцо или курица . Все это очень тесно взаимосвязано: и общественный контроль за государством, и его эфективность, и "качество" госаппарата.
Вы знаете, с нашими чиновниками хороший подход-Сталинский, поясню: чиновнику ставится задание и срок, если выполнит-молодец, медаль на грудь и на повышение, если нет, то, не рассматривая причин (отговорки всегда найдутся)-сажать на большие сроки, при этом аппарат чиновник подбирает сам, исходя из задач, следовательно если он хочет выполнить свою работу, то и будет подбирать профессионалов, а не "по блату сынков".
... Все это очень тесно взаимосвязано: и общественный контроль за государством, и его эфективность, и "качество" госаппарата.
Безусловно! Но первое, на что надо обратить внимание в таких взаимосвязях, это то, как функционирует обратная связь. Ведь любая функционирующая система должна иметь адекватную обратную связь, иначе она просто не сможет существовать.
Чиновникам, как и всем людям, не стоит приписывать врождённый альтруизм, как впрочем и учителям, врачам и др., на которых сейчас объявлена охота (т.н. борьба с коррупцией).
Им всем нужна адекватная оплата их труда.
А на медальку чиновник не клюнет, если за ней не стоит денежное подтверждение. Но с другой стороны, если человек получает адекватные деньги за свой труд - на хрена ему какая-то медалька или значок?
Так вот, в нашей стране, где уже сложилась чёткая пирамида власти, и где вектор политической силы направлен строго сверху вниз, и где напрочь отсутствует какая-либо обратная связь от народа к власти, что будет делать чиновник? Неужели не понятно, что он будет работать на тех, кто оплачивает его труд, т.е. на правящую мафию?
Какой там народ, какие стимулирования? Они и так стимулируются, но не за качество работы с народом, а за верность системе.
Поэтому смена чиновников на более талантливых (тем более на талантливых!), ничего не даст, пока будет функционировать существующая система.
Таким образом чиновники не причина зла , а только его следствие.