Точную информацию получить трудно и небезопасно.
Но есть сведения, что
1. От Москвы до Питера уложен бесстыковой путь в основном из
японских рельсов.
2. Российские сварочные аппараты были настроены на нашу сталь,
поэтому при сварке японских рельсов были трудности с качеством швов.
3. По тёмной окраске концов рельсов на фотографиях
видно, что на месте аварии был стык.
4. Клали плети таджики летом, а при сходе температура
воздуха была около нуля, то есть рельс был напряжён.
5. Перед Невским прошёл Сапсан со скоростью под 200 км/ч.
Если разрыв рельса произошёл под ним, его вполне могли не заметить
(разрыв всего-то сантиметров 10).
6. У локомотива сперва провалилась вторая ось, которая затем
выскочила, а машинисты применили экстренное торможение по инструкции.
Несложно оценить, что когда оно сработало, место аварии прошло половина поезда.
7. Две бетонных шпалы похоже перебиты проваливающимися колёсами, что
позволило колёсам раздвинуть рельсы.
8. Предпоследний вагон застрял капитально (обоими колёсами пары и колёса тормозились) и оборвал сцепку.
9. Затем вагоны закувыркались по рельсам, что объясняет отсутствие следов от
реборд колёс на фотографиях.
10. Есть сведения, что кресла крепились на болтиках и не проходили
сертификацию (проверку на соблюдение Норм Безопасности России).
11. Концы двух шпал и полведра щебня были взяты на экспертизу, что
и создало впечатление ямки от взрыва.
12. Возможно эту ямку расширили небольшим взрывом во время дневного взрыва.
Более подробную информацию можно найти на форуме железнодорожников.
"Пока СМИ активно раскручивают террористическую версию крушения Невского экспресса, работник службы линейных предприятий ж/д, пишущий в LJ под псевдонимом reytar, предложил свою версию катастрофы. Согласно ей крушение произошло из-за халатности руководства железной дороги."
На сайте приведены интересные фотографии.
С этой ссылки также удобно зайти на форум железнодорожников.
О причинах выкрашивания колёс по кругу катания пассажирских поездов Октябрьской железной дороги ("Сапсан","Красная стрела", пассажирские локомотивы).
Причинами являются повышенное давление (зависимость в 10-й степени) и присутствие воды в области контакта колёс с рельсами.
Давление повышено по следующим причинам:
1.Повышенные из-за морозов линейные жёсткости рельсов, что
приводит к усилению влияния неровностей пути на рост максимальных
сил действующих между колёсами и рельсами.
2.Повышенные из-за морозов угловые жесткости рельсов, что
приводит к меньшему повороту рельсов внутрь колеи (подуклонке) и,
следовательно, меньшему среднему радиусу профиля рельса в области
контакта колёс с рельсами (для “Сапсана” заметнее из-за профиля колёс).
3. Неоптимальные профили колёс (особенно у “Сапсана”).
Вода на рельсах присутствует по следующим причинам:
1.Снегопад. Существенно во время и сразу после снегопада для
локомотива и первых вагонов.
2.Изморось. Существенно для ночных поездов для локомотива и
первых вагонов.
3.Снег осевший после прохождения скоростного поезда. Существенно
для поездов идущих за скоростным для локомотива и первых вагонов.
4.Снег вынесенный при прохождении поезда. Существенно для
поездов, вызывающих сильные завихрения воздуха под вагонами, для
всех колёс, кроме, возможно, локомотивных или головного вагона.
Проблемы с колёсами возникли из-за морозной и снежной зимы, а также неправильного
выбора пофиля колёс "Сапсана". Они исчезнут либо после обточки колёс на новый
профиль, либо после оттепели.
сегодня опять под питером взорвали поез... Куда мир катится?
Хоть это и что-то новенькое, но в принципе, этого следовало ожидать. Этот взрыв устроили для придания достоверности первому случаю, которому народ не поверил. ИМХО.