08 Янв 2009 Чт 14:38 Концепция общественной безопасности (КОБ)
Вова2: "-Кто запрещал в нашей школе находить самостоятельно решение ребенку, при этом ещё и третируя его-"умничать"? "
Я отвечаю вам,поскольку не отвечать на ваш вопрос было бы неуважительно с моей стороны,а причин для неуважения вас у меня нет..
Приведу свой пост,который и сподвиг,как мне кажется, вас на этот вопрос:
"Скажу видимые мне несуразности нашей современной системы образования: она пытается засунуть в голову ученика отдельные знания и не только не пытается научить ими пользоваться,или дать понимание,-эта система ещё и не позволяет ребёнку искать решения самим и иметь свои взгляды(вы вспомните,как когда ученик предлагает учителю математики или физики или проч. свой метод решения задачи,а в ответ слышит,что решать нужно как учитель сказал,и нечего тут умничать(а за такое решение учитель готов поставит тройку и то в лучшем случае), а много ли своих мыслей позволяли иметь учителя истории? .."
Во-первых я не говорил что кто-то запрещал;
далее: Вова2:"Кто запрещал в нашей школе...", - Кто запрещал конкретно в вашей школе,я не знаю,вам виднее,и про вашу школу я не говорил .
В одном из предыдуще-очередных ответов вам, я написал,что опираюсь на СВОЙ ЖИТЕЙСКИЙ ОПЫТ,который продемонстрировал мне на сейчас,что приведённая ситуация проявлялась не только в моей школе,но и у товарищей,одногрупников,кроме того Я ЛИЧНО был свидетелем обсуждения этой проблемы(проблемы ограничения свободомыслия) в СМИ лет 5-7 назад.Конкретно название передачи,дату выхода,как и дату когда я лично был свиделем такой ситуации в школе я вам не назову,"за давностью". При этом я БЫЛ свидетелем такой ситуации ЛИЧНО(повторяю лично для вас Вова2(видимо обращение "товарищ" и "вы" для вас являются противоположными,поэтому к вам это обращение не применяю)).
Слово "умничать" в моём случае произнесено не было,это было моим прочтением между строк реакции учителя.
Ещё раз "Кто запрещал...?" Я отвечу ещё шире, с позиций КОБ, освещаемых зачинателем этой темы. В КОБ Товарищем Петровым оглашено понятие "бесструктурный метод управления" - это когда напрямую запрета или приказа на выполнение чего-либо нет,но создаются условия/побуждения направляющие субьектов управления в нужное русло(может быть Егорыч осветит вам этот вопрос более понимабельно для вас).
Вова2: "По упомянутым предметам- той же математике, какие вы перечислите предметы ( комплекс дисциплин-естественнонаучных, точных наук и т п)? " - слишком сумбурно(зря вы экономили на своём образовании в пользу "анализа результатов обучения детей" ). Я на своём не экономил,поэтому даже смог понять ваш вопрос. Ответ приведён в моём первом посте,но не утруждайтесь перечитыванием,я назвал там историю .
Вова2: "выводы-какие либо- я делал не из вашего поста/постов, а из материалов анализа результатов обучения детей, проведенных ещё в дореволюционной России и не только разумеется и в более поздние периоды..." - звучит почти как "..из сотен экспериментов,свидетелем которых был лично,и из той методологической базы,которую лично сформировал на основе своего опыта,полученного в ходе монументальных исследований".
Вова2: "Из ваших же постов я смог сделать вывод о том, что ни вы, ни ваши близкие родственники никогда в школе учителем не работали, в ней не работаете, и никогда ( подчеркну это слово) работать не будете;
более ваши сообщения никакой ценности для меня не представляют, скажем так. " - не очень тактично,но это мелочи,могу сказать вам,что некто Рудольф Штейнер(посмотрите в википедии) учителем тоже никогда не был,это не помешало ему создать концепцию "Вальдорфской школы"(гляньте как-нибудь на досуге) используемой до сих пор во многих в т.ч. "развитых" странах мира,и, поражу вас, даже в нашей стране.
Для того,чтоб иметь мнение по какому-либо вопросу,вовсе не обязательно работать учителем,как выясняется, достаточно п р о с т о уметь думать самому,исходя из своего как можно более широкого мировоззрения.А опираться на "..материалов анализа результатов обучения детей.." ,так это не более чем "мне сказали дяди,которые считают себя умными".
Вова2 : "В сущности каждый мог высказать свое мнение по вопросу образования-что и было сделано. У меня мнение принципиально отличается от вашего, я вполне понял стиль вашего изложения." - аналогично/согласен,поэтому вопроса по этой теме( "Кто запретил...?),я больше от вас не ожидаю..
С уважением,Единомышленник.
08 Янв 2009 Чт 20:19 Концепция общественной безопасности (КОБ)
Снова да ладом..
Единомышленник, абзац вашего сообщения: , центральный причем как по смысловой нагрузке, так и буквально :
"Скажу видимые мне несуразности нашей современной системы образования: она пытается засунуть
в голову ученика отдельные знания и не только не пытается научить ими пользоваться,или дать
понимание,-эта система ещё и не позволяет ребёнку искать решения самим и иметь свои взгляды
(вы вспомните,как когда ученик предлагает учителю математики или физики или проч. свой метод
решения задачи,а в ответ слышит,что решать нужно как учитель сказал,и нечего тут умничать
(а за такое решение учитель готов поставит тройку и то в лучшем случае), а много ли своих
мыслей позволяли иметь учителя истории? "
Т е указанное есть проблема СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ,и случаи- указанные вами же- носят также системный характер,иначе говоря не единичный.
Учитель-центральная фигура в системе школьного образования- здесь надо что либо доказывать? Если система не позволяет- то и учитель не позволяет. Такое ещё раз повторюсь, мне неизвестны- ни от отделов нар образования,
ни из нынешних департаментов образования любых субъектов федерации, ни от собственно учителей- каких либо препон в получении знаний , "при попытках искать решения самим" не было и нет.
По поводу вашего непонимания какую школу я имел ввиду.
Вы лично какую имели ввиду школу в вашем сообщении ( если учитель, то это школа а в ВУЗах, техникумах-преподаватели)
я имел ввиду любую школу вашу/не вашу, мою, не мою-любую также в любом субъекте федерации нашей страны, как полагаю, и вы- в вашем сообщении.
Единомышленик, цитата:
"В одном из предыдуще-очередных ответов вам, я написал,что опираюсь на СВОЙ ЖИТЕЙСКИЙ ОПЫТ,который продемонстрировал
мне на сейчас,что приведённая ситуация проявлялась не только в моей школе,но и у товарищей,одногрупников,кроме того Я
ЛИЧНО был свидетелем обсуждения этой проблемы(проблемы ограничения свободомыслия) в СМИ лет 5-7 назад.Конкретно название
передачи,дату выхода,как и дату когда я лично был свиделем такой ситуации в школе я вам не назову,"за давностью". При этом
я БЫЛ свидетелем такой ситуации ЛИЧНО(повторяю лично для вас Вова2"
какой ситуации, свидетелем которой вы были ЛИЧНО, поконкретнее можно? Невнятно совершенно.
Единомышленник, цитата:необходимыми знаниями и навыками может овладеть абсолютное большинство(за исключением нескольких
процентов,обладающих "неторопливым развитием" и сопутствующими отклонениями). Просто, уверены ли вы,что ВСЕ знания и
навыки, преподаваемые в школе необходимы??
Мне представляется,что гораздо важнее знаний - понимание,умение мыслить.
Я уже ответил вам- в своем первом сообщении- что в ступе воду толочь. примеры по алгебре за 8 класс дайте порешать выпускникам
школ .решат? Не все знания и навыки, преподаваемые в СРЕДНЕЙ школе- НУЖНЫ. Также написал об этом. Многим хватило бы и 4 классов щколы-в реале. проблема (госуд масштаба причем)бы в их дальнейшей занятости до достижения ими совершеннолетия.
Они магнитолы будут воровать из легковушек и государство
бОльше денег милиции/ ГУИН, судам/ прокуратуре вынуждено будет выделять чем на зарплатку учителю, Я УЖЕ это писал.
Единомышленник, цитата:
"Вова2: "По упомянутым предметам- той же математике, какие вы перечислите предметы ( комплекс дисциплин-естественнонаучных,
точных наук и т п)? " - слишком сумбурно(зря вы экономили на своём образовании в пользу "анализа результатов обучения
детей" ). Я на своём не экономил,поэтому даже смог понять ваш вопрос. Ответ приведён в моём первом посте,но
не утруждайтесь перечитыванием,я назвал там историю."
Единомышленник,посмотрите ещё раз,ваше же сообщение ( в который уже)какие науки вы назвали:
"она пытается засунуть
в голову ученика отдельные знания и не только не пытается научить ими пользоваться,или дать
понимание,-эта система ещё и не позволяет ребёнку искать решения самим и иметь свои взгляды
(вы вспомните,как когда ученик предлагает учителю математики или физики или проч. свой метод
решения задачи,а в ответ слышит,что решать нужно как учитель сказал,и нечего тут умничать
(а за такое решение учитель готов поставит тройку и то в лучшем случае), а много ли своих
мыслей позволяли иметь учителя истории? "
упомянутые вами математика относится к точным наукам ( ещё перечислять какие предметы относятся к этим наукам?)
физика- одна из естественнонаучных дисциплин. история-общественная наука.Это вам понятно? так вот, я просто пытался облегчить вам задачу,( скажем так)
чтобы была возможность привести пример
по всем наукам- точным, естественнонаучным по вопросам их изучения, понимаете?
если предположим ( предположим подчеркну) вы историк, окончили гуманитарный ВУЗ, и действительно есть ( или были скажем 5-7 лет назад,единичная или системная а почему нет) проблема в изучении
ЭТОЙ науки, то вы и пишите о проблеме,имеющей место быть (возможно) связанной с изучением истории; похоже вы пытаетесь выдать указаное за "несуразности нашей современной системы образования",
в изучении всех наук-лишь только потому,что есть/была проблема с изучением одной истории.
09 Янв 2009 Пт 02:24 Концепция общественной безопасности (КОБ)
Дорогой Вова2,вначале хотел обойтись снисходительной улыбкой,но,поскольку такого смайлика на этом форуме я не нашёл,то,обладая терпением,близким к бесконечному,решил терпеливо ответить на КАЖДЫЙ ваш вопрос.Как сделал и в предыдущий раз,ведь вы даже(!) не стали переспрашивать(!) "Кто запретил...?"
Поскольку ваш стиль письменного общения, с моей точки зрения, несколько сумбурен,то я пришёл к выводу,что вопросы выделены вами соответствующими знаками(знаками вопроса стало быть).И я в очередной раз отвечу на ВСЕ. Если у вас в очередной раз возникнут новые вопросы,я постараюсь столь же терпеливо ответить и на них.Я стараюсь, в меру своих сил и возможностей,способствовать утолению жажды знаний каждого вопрошающего.Тем более,если вопрошающий столь искренне любознателен .
Итак:
Вова2 писал(а):
какой ситуации, свидетелем которой вы были ЛИЧНО, поконкретнее можно?
Единомышленник писал(а):
..как когда ученик предлагает учителю математики или физики или проч. свой метод решения задачи,а в ответ слышит,что решать нужно как учитель сказал,и нечего тут умничать..
Вова2 писал(а):
упомянутые вами математика относится к точным наукам ( ещё перечислять какие предметы относятся к этим наукам?)
Нет,но спасибо,что предложили.
Вова2 писал(а):
физика- одна из естественнонаучных дисциплин. история-общественная наука.Это вам понятно?
Да.
Вова2 писал(а):
так вот, я просто пытался облегчить вам задачу,( скажем так)
чтобы была возможность привести пример
по всем наукам- точным, естественнонаучным по вопросам их изучения, понимаете?
Да.
С уважением,и уже почти родственными чувствами Единомышленник.
09 Янв 2009 Пт 12:52 Концепция общественной безопасности (КОБ)
Насколько я понял, разговор идёт о дееспособности нации. Если нация дееспособна, у неё есть потенциал развития, который и реализуется, то системы управления имеют функцию организации и ограничения этого развития. Здесь движущим моментом является само развитие, которое может взламывать ограничения, накладываемые системами управления.
Если же нация недееспособна и у неё нет потенциала развития, то на управляющие системы ложится трудная задача поддержания жизнеспособности нации, которые в первом случае нация выполняет гораздо более самостоятельно.
Поэтому, говоря о системах управления необходимо точно указать о каком обществе идёт речь, т.к. в первом случае управление является участником развития, одним из инструментов; а во втором- основой жизнедеятельности общества и роли управления в этих обществах просто несопоставимы.
09 Янв 2009 Пт 13:21 Концепция общественной безопасности (КОБ)
Единомышленник писал(а):
Дорогой Вова2,вначале хотел обойтись снисходительной улыбкой,но,поскольку такого смайлика на этом форуме я не нашёл,то,обладая терпением,близким к бесконечному,решил терпеливо ответить на КАЖДЫЙ ваш вопрос.Как сделал и в предыдущий раз,ведь вы даже(!) не стали переспрашивать(!) "Кто запретил...?".
Единомышленник, прочел ваш ответ- всю вашу галиматью извините цитировать не буду, что вы ещё могли написать на мое сообщение.. Приблизительно такой ответ я и предполагал-бессмысленный как и все ваши предыдущие
На будущее пожелание вам- пишите о том, о чем знаете, в чем действительно разбираетесь. Не занимайтесь обобщениями вопросов, в которых вы ничего не понимаете.
Ещё раз напишу, чтобы запомнили:
если предположим ( предположим подчеркну) вы историк, окончили гуманитарный ВУЗ, и действительно есть ( или были скажем 5-7 лет назад,единичная или системная а почему нет) проблема в изучении
ЭТОЙ науки, то вы и пишите о проблеме,имеющей место быть (возможно) связанной с изучением истории; похоже вы пытаетесь выдать указаное за "несуразности нашей современной системы образования",
в изучении всех наук-лишь только потому,что есть/была проблема с изучением одной истории.