27 Окт 2008 Пн 14:52 У русского народа нет своего государства
Гут. Будем пояснять.
Я не увидел строчки, про отсутствие государства. Поясните вашу мысль. На чем основано ваше заявление? На небольшой вырезке из конституции? Ваши заявления столь же необоснованны, сколь и мои попытки их опровергнуть
Я тоже могу "блеснуть".
Начинаю.
1. Российская Федерация имеет свою территорию - пространственный предел распространения ее суверенитета. Согласно ст. 4 Конституции РФ Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Территория России едина и состоит из территорий ее субъектов. По ранее действовавшим Российским конституциям, кроме территории субъектов (автономных республик, областей и округов) имелась территория непосредственно общефедеральная. С признанием в 1992г. краев, областей и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельными и равноправными субъектами федерации, вся территория России состоит из территорий субъектов.
Определяя конституционные основы правового режима территории, ст. 67 Конституции РФ устанавливает, что "территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними". Впервые в Конституции РФ в этой статье установлены основы статуса конституционного шельфа. Российская Федерация, подчеркивается в п. 2 ст. 67 Конституции РФ, обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Хотя Конституция РФ не упоминает о недрах, они также входят в понятие государственной территории.
Конституция устанавливает, что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия (п. 3 ст. 67 Конституции РФ).
2. Важным государственно-правовым признаком, элементом конституционно-правового статуса суверенного государства является наличие гражданства. В Российской Федерации установлено федеральное гражданство, которое в соответствии со ст. 6 Конституции РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным, независимо от оснований его приобретения.
В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации входит определение оснований и процедуры приобретения, изменения и прекращения гражданства; установление административного и судебного порядка обжалования решений по вопросам гражданства; порядка решения спорных вопросов гражданства между федерацией и субъектами.
Наличие федеративного гражданства сочетается в Российской Федерации с гражданством республик, входящих в состав федерации. Конституционный принцип единства гражданства означает, что утрата федеративного гражданства влечет за собой утрату гражданства республиканского.
3. Россия как суверенное государство имеет свою Конституцию и законодательство. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. путем референдума. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 71 Конституции РФ принятие и изменение Конституции Российской Федерации, контроль за ее соблюдением входят в предмет ведения Российской Федерации.
Кроме Конституции в общефедеральную законодательную систему входят: федеральные конституционные законы; Федеративный договор; Основы законодательства Российской Федерации по различным отраслям; федеральные законы; кодексы; подзаконные правовые акты - нормативные Указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных министерств, комитетов, ведомств; соглашения о делегировании полномочий Россией субъектам федерации; межгосударственные договоры и межправительственные соглашения Российской Федерации; акты, связанные с реализацией договоров, конвенций, соглашений; постановления Конституционного суда Российской Федерации и др.
Суверенный характер Российской Федерации обусловливает верховенство и действие на всей территории федерации не только Конституции, но и всех иных нормативных федеральных актов по вопросам исключительной компетенции Российской Федерации и полномочиям совместного ведения федерации и субъектов.
4. Государственно-правовым признаком России как суверенного государства является наличие системы федеральных органов государственной власти. В содержание основ конституционного строя входит норма, устанавливающая, что "государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации" (ст 11 Конституции РФ).
Президент Российской Федерации - это глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Правительство - это федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации.
Суды - органы, осуществляющие правосудие в Российской Федерации. Федеральными судебными органами являются Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Наличие общефедеральных органов государственной власти сочетается с существованием этих органов в субъектах федерации. Статья 11 п. 3 Конституции РФ устанавливает в этой связи, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
5. Важнейшим государственно-правовым признаком, элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является наличие единых Вооруженных Сил, единой системы обеспечения обороны и безопасности государства. Для осуществления обороны с применением средств вооруженной борьбы в Российской Федерации созданы Вооруженные Силы и установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации.
Основы государственно-правового статуса Вооруженных Сил Российской Федерации сформулированы в законах "О безопасности" (1992); "Об обороне"(1992); "О воинской обязанности и военной службе" (1993), в военной доктрине Российской Федерации и других актах.
Согласно ст. 10 Закона об обороне Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения ему поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Вооруженные Силы комплектуются как в добровольном порядке, так и по призыву по экстерриториальному принципу, что обусловлено их единым общефедеративным характером Их верховным главнокомандующим, согласно Конституции РФ, является Президент Российской Федерации. К обороне с применением средств вооруженной борьбы могут, согласно Закону об обороне, привлекаться пограничные войска, внутренние войска, войска федеральной службы безопасности, войска федеральной правительственной связи, железнодорожные войска и др.
6. Российская Федерация как суверенное государство имеет свою государственную федеральную собственность, денежную и кредитную систему, единое экономическое пространство.
Статья 8 Конституции РФ закрепляет существование государственной собственности и ее равную защиту с иными формами собственности. Российская Федерация распоряжается имуществом, которое по соглашению с субъектами отнесено к федеральной государственной собственности, в которой находятся промышленные и строительные предприятия общероссийского значения, имущество, приобретенное за счет средств Российской Федерации, высшие общегосударственные учебные заведения и объекты культурного наследия народов России.
В собственности Российской Федерации находятся земельные участки, природные ресурсы. Федеральной собственностью является имущество Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, железнодорожных и иных войск. К объектам федеральной собственности относятся также объекты и имущество органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации "гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств". На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 74 Конституции РФ).
В Российской Федерации существует единое рублевое пространство, денежной единицей в России является рубль. Согласно Конституции РФ денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации.
**
Вот. И что следует из этих очевидных заявлений? Все и так это знали.
Подробнее. Я просто хочу понять вашу точку зрения, а не опровергать ее.
Добрее и спокойнее.
С ув. Дядя Лёша
27 Окт 2008 Пн 17:13 У русского народа нет своего государства
Дядя Лёша писал(а):
Степучев, вы, кажется, хотите подвести нас к какой-то своей мысли
Мысль и цель его ясна.. Хочется человеку,чтобы страна развалилась. И так ненавязчиво,внушает,что "У татар есть государство Татарстан"... Татарстан - это субьект Российской Федерации..
Степучев,тебе знакомо понятие "Федерация"?
ФЕДЕРАЦИЯ - (фр. federation, от позднелат. foederatio - объединение, союз) - форма государственного устройства. Представляет сложное (союзное) государство, состоящее из образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие Ф. государственные образования (штаты, земли, провинции) являются ее субъектами и имеют свое собственное административно-территориальное деление.В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти - федеральные и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Государственные образования, составляющие Ф., не являются государствами в. собственном смысле слова. Они не обладают суверенитетом, правом одностороннего выхода из союза, юридически лишены права участия в международных отношениях. В случае нарушения союзной конституции или законодательства центральная власть имеет право на принудительные меры по отношению к субъекту Ф. (см. Федеральная интервенция). Одним из обязательных элементов Ф. является двухпалатная структура федерального парламента. В зависимости от роли национального (лингвистического) фактора в определении структуры Ф. различаются Ф. на территориальной (США, Австралия, Австрия, ФРГ, Аргентина, Венесуэла, Бразилия, Мексика), национальной (Индия, Бельгия, Нигерия, Пакистан) и смешанной национально-территориальной основе (РФ, Швейцария, Канада).
27 Окт 2008 Пн 17:25 У русского народа нет своего государства
Дядя Лёша я и так спокоен и добр.
“С признанием в 1992г. краев, областей и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельными и равноправными субъектами федерации, вся территория России состоит из территорий субъектов”. Дядя Лёша
Выходит каждая область, край, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономная область, автономный округ равноправны с республиками – это противоречит Конституция РФ Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство
первый раздел противоречит второму – надеюсь это очевидно, если Республика = государство, но край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ не являются государством. По-моему русский народ имеет право иметь свое государство и это должно быть соответствующим образом оформлено.
27 Окт 2008 Пн 17:34 У русского народа нет своего государства
Степучев, спасибо за разъяснения.
Вот теперь чуток яснее.
Вы хотите сказать, что русский народ (в этническом смысле) должен иметь свою автономию или республику в составе РФ?