06 Окт 2003 Пн 10:11 Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ и ресурс двигателя
Наверняка многие смотрели фильм "Форсаж" и "Форсаж-2". После выхода в свет этого фильма возникло движение т.н. стрит-рэйсеров, хотя более правильным было бы называть это драг-рэйсингом. Суть увлечения: на ровной трассе отмечается отрезок в четверть мили (400метров), и 2 автомобиля стартуют на максимуме возможностей. Кто первый - тот и выиграл. Зрелище весьма захватывающее - рев моторов, визг покрышек и дух соперничества. Я сам очень часто там "тусуюсь" - даже просто интересно пить пиво и смотреть. Гонять самому - машину жалко ...Во имя победы используется много способов: расточка двигателя с целью увеличения рабочего объема, доработка коробки и т.д. Также есть еще один интересный способ увеличения мощности двигателя (только инжекторного), позволяющий не применять механических действий в двигателе и трансмиссии - чип-тюнинг. Суть чип-тюнинга - перепрошивка контроллера ЭСУД. Хотел я себе сделать чип-тюнинг, да вот нашел статейку и передумал. Советую прочитать и подумать - а стОит-ли игра свеч?
Вопрос. Как может повлиять чип-тюнинг на ресурс двигателя 2111 и 2112?
Ответ. Данными о положительном влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателей мы не располагаем, зато знаем об отрицательном: к представителям наших станций технического обслуживания часто обращаются по поводу экспертизы гарантийных двигателей с тяжелыми повреждениями в результате чип-тюнинга.
Специалисты ВАЗа не зря ограничивают мощность двигателей "неправильными", с точки зрения тюнингистов, настройками контроллера ЭСУД. Разница между более высокой мощностью, полученной с чип-тюнингом, и стандартной при заводской настройке - это заложенный нами запас надежности. При массовом производстве он позволяет укладываться в существующие допуски на степень сжатия, форму газовых каналов, показания датчиков и точность работы исполнительных механизмов ЭСУД, а также на температурные условия работы двигателя и качество топлива.
После чип-тюнинга автомобиль порой эксплуатируется на грани дозволенного. Это как лотерея. При благоприятном стечении обстоятельств мотор может безотказно отработать положенный ресурс, а иногда отказать на первой сотне километров пробега: происходит разрушение поршней, задиры цилиндров, повреждения головки блока цилиндров. А стоимость замены двигателя сегодня - это примерно 40 тыс. руб. Стоит ли рисковать?
Егений Байборин, АВТОВАЗ,
отдел доводки двигателей
Правильно сделаный, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ чип-тюнинг ни одну машину еще не портил. Чип-тюнинг - это всего лишь доработка глючной заводской программы управления двигателем. Никаких сбоев в работе быть не может, если конечно чиповал не дядя Вася - электрик 5-го разрада - сосед по гаражу. Так что смело можно делать, ничего страшного не будет...
13 Янв 2005 Чт 23:48 Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ и ресурс двигателя
в принципе конечно лажа, сам работаю в сервисе и езжу на машине с заменённой прошивкой, прибавка мощности 7-10 сил максимум, это неприведёт к разрушительным воздействиям на двигетель, серийный нетюнигованный двигатель может легко отказать и так, качество наших запчастей просто ужасает, просто появилось ещё что то на что можно свалить вину за отказ движка. Есть не совсем удачные прошивки, да там повышенная детонация неоправданный расход и вообще никаких плюсов, но это уже другая тема.
07 Июл 2009 Вт 13:06 Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ и ресурс двигателя
знаете, чем убивать свой движок "чипом" лучше потратиться на грамотный тюнинг движка, а именно банальная расточка, замена поршней, коленвала, дросссельной заслонки. в общем-то дорого но нет лотереи