12 Окт 2006 Чт 17:07 Легализация проституции, за и против
Культура - это на мой взгляд понятие не единичное. Культура - это образ мышления и поведения общества.
Учиться Культуре в отдельно взятой семье, конечно же нужно и можно. Вот только результат этого воспитания может быть плачевен.
Когда интеллигент сталкивается с Шариковым - верх как правило берет последний.
так что скорее не культуре учится, а поведению, которое не даст тебе скатиться до уровня стаи.
Культура - это ведь не только спасибо, пожалуйста, или в ответ на оскорбление ответить "Сии поносные слова слушать мне далее нет никакой возможности..."
Это и знание литератры, искусства, и нескольких иностранных языков, и умение общаться - это же целый комплекс. А глвное все эти знания умело применять в повседневной жизни
А то про что говорим мы - это на мой взгляд скорее воспитанность.
так вот когда слышишь разговоры ло легализации наркотиков, проституции, открытой продаже оружия.... - тут культура да и воспитанность отдыхают и причем надолго.
И главное, что государство в этом отношении НИЧЕГО не делает.
Дожили - музеи разворовали. А ведь там начальниками - люди, которых называют культурными....
Вот ведь в чем парадокс
12 Окт 2006 Чт 18:00 Легализация проституции, за и против
Андрей К писал(а):
Культура - это на мой взгляд понятие не единичное. Культура - это образ мышления и поведения общества.
В общем и целом, да...
Цитирую из энциклопедии:
Цитата:
КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными)...
В общем, Шариковы - это тоже часть системы, с общим названием Культура.
Теневая проституция - это тоже часть системы. Так называемая - альтернативная, или оппозиционная основной системе.
Интересно, а что тогда станет теневой субкультурой в системе, в которой простиутки - эта профессия, а бомжи и беспризорники - неотъемлемая часть общества, в котором изгоями могут быть даже дети?
Это какой мерзостью должна быть эта "субкультура", чтобы уйти в подполье даже при таком аморальном обществе?
12 Окт 2006 Чт 18:58 Легализация проституции, за и против
Мораль общества - это все таки понятие напрямую завязанное с интересами государства.
Когда проститутки стали чуть ли не национальными героями, а бомжи - могли безнаказанно спать в вагонах в метро - это была позиция государства.
Для чего это делалось вобщем то понятно.
А вот по поводу происхождения слова культура у меня есть несколько другие сведения
" Слово культура (cultura) появилось в латинском языке. Оно происходило от colere, которое имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать.
Впервые слово "культура" встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234-149 до н.э), который назывался "De agri cultura". Этот трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание, но и особое душевное отношение к ней.
Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось: "culture juries" - выработка правил поведения, "culture lingual" - совершенствование языка и т.д.
Римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) в своих "Тускуланских беседах" употребил слово "культура" в переносном значении, назвав философию "культурой души" ("cultura animae"), иначе, он считал что человек, занимающийся философией, обладает культурой духа и ума.
В значении самостоятельного понятие "культура" появилось в трудах немецкого юриста и историка Самуэля Пуфендорфа (1632-1694). Он употребил этот термин применительно к "человеку искусственному", воспитанному в обществе, в противоположность человеку "естественному", необразованному.
В 18 веке перед идеологами Просвещения Культура трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей, исправления пороков общества. Т.е. к культуре относилось только то, что касалось развития , самосовершенствования человека. Таким образом, не все, что являлось результатом деятельности людей, можно было назвать "культурой".
По Канту, суть культуры заключается в господстве морального долга над проявлениями чувств.
Слово "культура" вошло в русский язык довольно поздно - в середине 30х годов XIX века. Наличие данного слова в русском лексконе зафиксировала выпущенная И.Ренофанцем в 1837 году "Карманная книжка для любителя чтения русских книг, газет и журналов". Этот словарь выделял два значения слова "культура": земледелие и образованность. "
так что мне кажется Шариковы и проститутки - сюда не входят же с приставкой теневая или суб...
12 Окт 2006 Чт 23:12 Легализация проституции, за и против
Андрей К писал(а):
...
так что мне кажется Шариковы и проститутки - сюда не входят же с приставкой теневая или суб...
Хм...
Вряд ли мнение отдельных представителей общества об этике и морали могут определить границы между культурой и безкультурьем. Да ещё, если абсолютизировать их, называя отдельные объекты - культурными, а другие - не имеющими к ней никакого отношения.
Кстати, в упоминавшейся в одном из постов "культуре гейш", даже в самой фразе заложен ответ. Значит, всё таки, культура?
Никто не может отрицать, что проститутки тоже имеют свои моральные принципы и этические нормы. Заметьте - человеческие! Они, хочется вам того, или не хочется, берутся из общей культурной базы того общества, в котором они воспитывались. Если общество отрицает проституцию, как объект собственной культуры, значит оно, либо обманывает само себя, либо временами, в тайне от самого себя, общество превращается в животных, забывая о всякой культуре, как таковой.
Все же, имеет место быть субкультура. Не культура, в общепризнанной форме, а именно субкультура, поскольку вступает в конфликт только с некоторыми, каноническими (чаще связанными с религиозными табу) представлениями о культуре, но не со всей культурой целиком.